Top.Mail.Ru
Белгородская государственная филармония » 19 мая — Владимир buttons


19 мая — Владимир

 

Артисты Белгородской государственной филармонии продолжили музыкально-просветительский гастрольный тур «Новоявление музыкальных шедевров прошлого», пересекая потрясающие просторы Залесской Руси – через окна автобусов были хорошо видны белоснежные камни соборов, уносящих в глубину веков, к истокам нашей культуры, во времена Владимира Святого, Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского. Наши взоры устремлены во Владимир – старинный русский город, в течении 250 лет являвшийся столицей древней Руси и прославленный на весь православный мир главным сокровищем Успенского собора – чудотворной иконой Владимирской Богоматери, фреской Страшный суд, принадлежащей кисти Андрея Рублева.

IMG_2163

Исполнение духовной кантаты «Stabat Mater» Г.Я. Ломакина стало очень символичным для владимирской земли, богатой многовековыми певческими традициями. Ещё при князе Владимире Святославиче, основателе города Владимира в 990 году, был учрежден церковно-певческий хор. Из письменных источников известно, что в XII веке при князе Андрее Боголюбском (1111-1174) начался расцвет культуры, что проявилось, прежде всего, в развитии певческой школы, считавшейся лучшей на Руси.  

Подобно Гавриилу Якимовичу Ломакину, вел свою яркую хоровую деятельность во Владимирской губернии просвещенный музыкант XIX века, талантливый регент архиерейского хора при Владимирском Успенском соборе, выпускник московской консерватории А. Е. Ставровский (1848-1921). Его имя связано с исполнительством духовной хоровой музыки и организацией в городе Владимире первого симфонического оркестра.

IMG_2224

Выбор концертной программы гастрольного тура, представляющей собой великолепную музыкальную коллекцию из симфонических и хоровых произведений русской композиторской школы М. И. Глинки, П.И. Чайковского и Г.Я. Ломакина, является тоже очень символичным для выступления белгородских музыкантов. На владимирской земле работал над оперой «Князь Игорь» А.П. Бородин, здесь родился и провел первые годы своего детства будущий композитор, великолепный мастер хорового искусства С.И. Танеев, написал свою оперу «Франческа да Римини» С.В. Рахманинов, великий русский бас Ф.И. Шаляпин перед премьерами в Москве разучивал оперу М.П. Мусоргского «Борис Годунов» и «Моцарт и Сальери» Н.А. Римского-Корсакова.

Древняя история музыкальной культуры города Владимира, многовековые певческие традиции стали вдохновением для выступления Академического хора филармонии (главный дирижёр – Елена Алексеева). Хор своим слаженным, объёмным, монолитным исполнением кантаты Ломакина в кульминационных моментах звучал как в Сцене под Кромами в грандиозном финале народной музыкальной драмы «Борис Годунов» М.П. Мусоргского.

IMG_2218

Красивый по тембру оперный голос солистки филармонии Галины Зольниковой прозвучал мягко, выразительно, органично вписавшись в общее звучание хоровых и оркестровых голосов сокровенной, скорбной музыки арии «Eia mater, fons amoris» из кантаты Г.Я. Ломакина.

 

Великолепная акустика концертного зала Владимирской филармонии способствовала созданию самых благоприятных условий для оптимального комфортного звучания симфонического оркестра. Все тонкости выразительных средств, интересные оркестровые, тембральные находки, поэтичные, одухотворенные музыкальные образы в интерпретации главного дирижёра Рашита Нигаматуллина предстали перед владимирскими слушателями в полном блеске!

IMG_20210519_182731

Передача партитуры кантаты Stabat Mater Г. Ломакина представителю Владимирской областной филармонии

 

передача партитуры

Передача партитуры кантаты Stabat Mater Г. Ломакина студентке Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых

(Институт искусств и художественного образования) 

Покорил своим мастерством, виртуозной техникой, красивым, певучим тембром музыкального инструмента молодой талантливый скрипач, лауреат международных конкурсов Гайк Казазян.

После первого отделения концерта, в котором прозвучал Скрипичный концерт П. И. Чайковского владимирские любители классической музыки делились своими восторженными впечатлениями: (О Гайке Казазяне) «Действительно, большое ему спасибо! Я раньше его только по телевизору слушала, а теперь первый раз в «живую». Но, поскольку звучала музыка Чайковского, поэтому спокойно, не эмоционально я не могла слушать. Я в восторге! И инструмент у него очень хороший: мы на задних рядах сидим и всё очень хорошо слышно».

«Мне очень нравится звучание оркестра и солист прекрасный. У меня дочь – тоже скрипач во Владимирском Губернаторском симфоническом оркестре, я часто бываю на их концертах, а с этим оркестром я впервые познакомилась «живьём». И музыку подобрали замечательную, такую популярную, всем понятную. Очень приятное впечатление, спасибо огромное

«Великолепный оркестр, слушала с удовольствием, я вообще люблю слушать с закрытыми глазами симфонический оркестр и впечатление исключительно великолепное!»

«Спасибо Вам, что приехали к нам, порадовали нас!»

«А я слушала на одном дыхании – в большом восторге, спасибо огромное!»

«Впечатление очень большое, я давно не слышала такого симфонического оркестра. Это замечательно, я сравниваю с Хабаровским оркестром, у Белгородского оркестра своё неповторимое звучание! – замечательно, проникновенно. Передайте, пожалуйста, слова восторга главному дирижеру Рашиту Нигаматуллину. Спасибо всем большое и это очень важно, что вы выступаете в разных городах средней полосы России. Желаю вам дальнейших успехов выступить не только в регионах России, но и продемонстрировать свое высокое искусство далеко за её пределами!»

«Прекрасный оркестр – высокое мастерство, скрипач просто замечательный, видимо виртуоз, получил огромное наслаждение! Это высокий профессионализм, а потом Чайковский Пётр Ильич – мой любимый композитор, можно сказать – отвёл душу. Ведь скрипичный концерт очень популярный, так что дай Бог, чтобы как можно больше таких выступлений было у оркестра. Молодцы! Молодцы! Молодцы! Сильное впечатление от исполнения скрипичного концерта!» (Коньшин Михаил Сергеевич)

После второго отделения концерта, в котором прозвучали произведения М.И. Глинки («Воспоминание о летней ночи в Мадриде») и Г.Я. Ломакина (кантата «Stabat Mater») слушатели уже не сдерживали своих эмоций:

«В большом восторге от выступления симфонического оркестра, наступило настоящее очищение. Идём с подругой обсуждаем – мурашки по коже. Жаль, что так быстро всё закончилось, хочется ещё продолжения».

«Я вообще настолько рада, мне так всё понравилось, я очень довольна. Знаете, как будто я пришла больная – тут у меня был приступ и стенокардии, и гипертонии, я сейчас ухожу в совершенно другим состоянием души и сердца, и здоровья. Я – врач в прошлом с 40-летним стажем. Всем вам здоровья тоже желаю и почаще пусть таких гостей нам приглашают. Всё очень понравилось!»

«Я просто в восторге, мне так понравилось, здорово! Кстати, капеллу я вообще в первый раз слышу в «живую». Меня распирает от эмоций, просто здорово, честное слово – молодцы!»

«Нам, действительно, очень, очень понравился концерт. Подобрали безумно красивое произведение, которое переживали всей душой, всем сердцем (прим. – о кантате Г.Я. Ломакина). Мы постоянно слушаем симфоническую музыку. Нам очень понравилось исполнение произведения П.И. Чайковского солистом Гайком Казазяном. И, действительно, мы немножко что ли одухотворенные, очищенные вышли после звучания кантаты «Stabat Mater» Г.Я. Ломакина. Спасибо вам большое, что вы к нам приехали! Мы вам очень благодарны!»

«С удовольствием послушали этот концерт, я просто вот в восторге. Мы уже приучены к слушанию классической музыки, ведь у нас в городе свой симфонический оркестр и мы приучены к симфонической музыке, поэтому воспринимаем должным образом. Вот я слушала, до чего красиво играл оркестр! Каждая мелодия слышна у музыкальных инструментов. Спасибо, спасибо вам огромное!» 

«Выступление белгородских музыкантов – просто чудо, чудо необыкновенное! Мы сидели, переполненные музыкой по макушку, и она не отпускала, что интересно. Нет, такого чуда я не припомню, я часто слушаю симфонический оркестр по телевизору, но это совершенно не то. Всё ещё в голове, всё звучит, не умолкает. Это детям спасибо, что они привели меня на концерт – а вам, белгородцам, тридцать тысяч спасибо! Дирижер, музыканты оркестра и хор чудные! Непередаваемое, прекрасное впечатление!» 

«Не уступит ни хорам, ни оркестрам столичным! Очень высокое мастерство белгородских музыкантов!»

Елена Латыш-Бирюкова

5

3

1





Поделитесь событием с друзьями:

   © 2011–2023                             Яндекс.Метрика      Консоль
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!