Top.Mail.Ru
Белгородская государственная филармония » 27 мая — Липецк buttons


27 мая — Липецк

5

Незабываемым, ярким музыкальным событием стало выступление артистов Белгородской государственной филармонии с музыкально-просветительским проектом «Новоявление музыкальных шедевров прошлого»  в Большом концертном зале Липецкой областной филармонии – преемнице высоких музыкальных традиций, сложившихся ещё в начале XIX столетия и связанных со знаменитым в своё время великосветским курортом «Липецкие минеральные воды».

Город приветливо встретил белгородских музыкантов своими красивыми «музыкальными» улицами и переулками, в названии которых свято почитаются имена великих отечественных композиторов и просветителей прошлого и настоящего: улицы Даргомыжского, Стасова, Мусоргского, Римского-Корсакова, Чайковского, Хренникова, переулки Балакирева, Рахманинова, Дунаевского!

Сама атмосфера старинного русского города наилучшим образом благоволила к долгожданной встрече артистов Белгородской государственной филармонии с липецкими слушателями. Ещё с давних пор существовала традиция увлечения музыкой у жителей города. В начале XIX века на центральной сцене Липецка – лучшем концертном зале липецкого курорта выступали именитые музыканты, дирижёры, певцы, симфонические оркестры и оперные труппы из Москвы и Петербурга.

IMG_20210527_174409

IMG_20210527_182203

Ещё до начала концерта липчане с большим интересом рассматривали репродукции картин на художественной выставке в фойе Липецкой областной филармонии, созданных потомками Гавриила Якимовича Ломакина в первой половине ХХ века: сына Владимира Гавриловича – директора Ботанического сада в Крыму и внучки Марии Владимировны – продолжательницы лучших традиций отечественной школы Ленинградской художественной академии. Там же, на фоне живописных полотен художников, состоялась небольшая вступительная лекция о возрождённом шедевре русской хоровой музыки XIX века и торжественная передача партитуры кантаты «Stabat Mater» Ломакина представителям средних и высших учебных заведений города – студентам и преподавателям Института культуры и искусства Липецкого государственного педагогического университета имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, учащимся и преподавателям дирижерско-хорового отделения Липецкого областного колледжа искусств имени К.Н. Игумнова.

IMG_20210527_185541

IMG_20210527_190147

Блистательное выступление белгородских музыкантов симфонического оркестра, Академического хора (главный дирижёр Елена Алексеева), лауреата международных конкурсов Оксаны Никитиной (меццо-сопрано)  под управлением главного дирижёра симфонического оркестра, заслуженного деятеля искусств России Рашита Нигаматуллина стало знаковым музыкальным событием в культурной жизни региона! Музыка великих русских композиторов в исполнении артистов буквально ошеломила слушателей своей неповторимой трактовкой, свежим, одухотворённым звучанием симфонических партитур, глубиной, исповедальностью сокровенного диалога между дирижёром, хором и оркестром во время исполнения гениальной хоровой музыки Ломакина!

2

Впервые с оркестром выступил талантливый музыкант, известный своим высочайшим исполнительским  мастерством в широких музыкальных кругах не только российских, но и европейских музыкальных центров высокого академического искусства –  лауреат международных конкурсов, скрипач, педагог, просветитель Павел Милюков. Вот небольшой фрагмент из его интервью:

IMG_20210527_174722

Павел Милюков – солист,  лауреат международных конкурсов (скрипка, Москва):

«Во-первых, я очень, действительно, очень приятно был удивлён – я первый раз вышел играть с этим оркестром. Сложно, знаете, всегда такое волнение и у музыкантов, и у меня, конечно же, перед концертом – единственная репетиция. Это всегда сложно быть так в себе, со своими трудностями, там  проблемами и так далее. Но, несмотря на это, на репетиции просто было получено огромное удовольствие, это такое мало бывает, как правило, совсем не часто. Поэтому на сцену пошел с таким, как сказать, уже с таким возвышенным чувством, на таком на вздохе! Это, правда, вдохновляет, прямо с каждым шагом выхода на авансцену. Вот и, конечно хочется больше спокойного творчества всегда: и послушать, и что-то сделать такое иногда необычное, не так, как у всех. И акустику хочется  в зале всегда получше. Не часто приходится в регионах акустику видеть хорошую. А на сцене всё было просто, просто замечательно – такие откровения! И оркестр, я уверен, тоже замечали музыканты, что что-то такое происходит немножко другое. И этому я страшно рад, правда, просто уже второй день я пребываю в таком состоянии!

     Интерпретация маэстро музыки Чайковского – это очень интересно! Я отметил, что такое не делают очень часто – в темпах, например, очень интересно, такое tutti перед II частью мне понравилось. Конечно, всегда найдутся многие, кто скажет, что «а в нотах этого нет», но это было красиво! Вдохновение – оно в нотах не прописано! Часто это приходит во время концерта в моменте, который сразу даже оценить невозможно – дальше играть, а уже только потом будет возможность послушать.

     Было очень удобно играть – музыканты шикарно слушали, были такие моменты тонкие. Даже там – дальние ряды, духовики – это подкупает. И когда с первыми находишься в таком контакте. Я бы с удовольствием сыграл с маэстро концерт в Москве, я уверен, что мы совсем скоро его сыграем – у меня огромное желание есть! И не только Чайковский, есть много скрипичных концертов хороших. Мне очень нравится играть Бетховена, из-за пандемии не удалось поиграть его вдоволь.

     Сегодня с маэстро и оркестром будем творить новое (прим. – исполнение Концерта для скрипки с оркестром П.И. Чайковского в Большом зале Воронежской филармонии). Здесь публика совсем другая, она настолько высоко подготовленная и образованная – я это знаю точно. Я очень хочу, конечно, в Белгород, я там бывал, мне очень нравится зал. Я надеюсь, что наше сотрудничество продолжится».

 1

      Выступление белгородских артистов в концертном зале Липецкой областной филармонии завершилось несмолкающими овациями благодарных слушателей, искренне поделившимися своими яркими впечатлениями после I и II отделений программы:

Отзывы слушателей после I отделения концерта (П.И. Чайковский – Концерт для скрипки с оркестром, солист – лауреат международных конкурсов Павел Милюков):

«Необыкновенно! Особенно, на скрипке – такие струны захватил! Мы сидим, слушаем – замерли от удовольствия! Спасибо огромное!»

«Нет слов – это сказка, это песня! Это «живая» скрипка, это что-то невероятное! Неужели так можно играть… Какой мастер, какой талантище! Вы понимаете, ведь говорят, что сердце наполняется музыкой. Вот в данный момент, просто всё сердце наполнилось, всё существо прямо пронизал!»

«Мы восхищены, понимаете, можно, конечно, многое говорить, но мы в таком восхищении, что я даже не знаю какие слова подобрать этому скрипачу! Это что-то необыкновенное! Просто парень  (прим. – лауреат международных конкурсов Павел Милюков) всего себя выворачивает, всю душу! У него «говорящая» скрипка – это просто чудо! Скрипка и скрипач – они просто едины! И так как он и грает лицом к залу, и слушается его скрипка в его руках – это просто чудо! Просто огромное наслаждение! Спасибо за Концерт!»

«Просто изумительное, просто изумительное впечатление! Просто восхитительно и изумительно! Мы все в восторге! Просто оцепенели!»

«Мы уже второй раз на концерте, просто изумительный у вас симфонический оркестр, изумительный! Раньше к нам уже приезжал оркестр с Рашитом Нигаматуллиным. Большой симфонический оркестр, полнозвучный! Сегодня мы пришли повторно, просто изумительно! Звук изумительный, чистота, какая то чувствуется – прямо какая-то кристально-хрустальная чистота! Спасибо вам огромное, что вы к нам приезжаете! Мы собираемся к вам поехать на орган в Белгородскую филармонию. Мы переживаем за тех, кто не услышал этого чуда! Мы с таким наслаждением это всё слушаем, замираешь, переключаешься… Прекрасно, прекрасно! Спасибо вам огромное!»

«Вы знаете, на мой взгляд, оркестр просто прекрасный! Во-первых, он грандиозный, во-вторых, высокопрофессиональный! Дирижёр – просто изумительно интересный и музыкальный! А скрипач – знаете, я умерла вместе с ним! Скрипач изумительный, просто изумительный! Я не знаю, у меня даже слов нет, насколько хорошо! Молодцы, молодцы! Так держать! А мы будем обязательно все ваши концерты посещать!»

«Мы, конечно, в восторге – мастерство великое и большой оркестр, и дирижёр! А исполнитель этот (прим. – Павел Милюков), конечно, универсальный!»

«Замечательное впечатление – очень понравился скрипач, своим темпераментом привнёс что-то своё!»

 «Мне очень понравилось – высокий класс! Я думаю, очень достойное выступление!»

Отзывы слушателей после II отделения концерта:

«Очень понравилось – высокий уровень! То, что пел хор – впервые услышала, очень хорошо!»

«Дирижёр особенно понравился – высокий уровень!»

«Дирижёр очень высокого уровня!»

 «Очень всё грамотно,  грамотно выстроена программа. Ломакин с новой стороны открывается, потому что я знакома с его духовной музыкой. У меня есть два сборника, но там только отдельные хоровые произведения. «Stabat Mater» услышала впервые и как-то по-новому, потому, что Ломакин для меня русский, а здесь он предстает немножко западным композитором».

«О белгородских музыкантах могу сказать: много тонкостей в исполнении, качество, фразировка! Дирижёра слушаются великолепно: реакция музыкантов поразительная – все crescendo и diminuendo такие тонкие!»

«Впечатления самые положительные! Огромное спасибо, что вы к нам приехали! Что вы, действительно, показали нам очень высокий класс, очень высокое мастерство! Особое хочется сказать спасибо маэстро, потому что это, действительно, во-первых, я как сам дирижёр-хоровик, я смотрел ещё за его техникой дирижёрской, за общением с коллективом, за общением с хором – очень чёткая, очень ясная, очень внятная, грамотная техника! Он хорошо, молодец, грамотно ею владеет – под его руку очень удобно играть и петь. Потом, видно, что дирижёр в полной мере владеет ситуацией и в полной мере владеет коллективом. Диалог очень хороший между коллективом и дирижёром – очень хороший диалог! По поводу оркестра: мне понравился очень хороший баланс оркестра между струнными и духовыми. Особенно порадовал баланс между медными духовыми. Медь, частенько бывает, что она «вылазит» не там, где надо. А здесь всё очень грамотно было! Очень грамотно ударные звучали. То есть, это всё результат очень грамотной, высококлассной и высокопрофессиональной работы дирижёра, потому что от него это всё зависит! Поэтому ему – огромный респект и огромное спасибо маэстро! Пожалуйста, предайте ему мои слова обязательно, будьте любезны!

     Мне очень понравился хор, потому что, в принципе, я знаю, что хору бывает тяжеловато петь под руку другого дирижёра, не своего. Потому что, я помню, одно время я работал главным хормейстером в оперетте, и когда мои ребята выходили петь под руку другого дирижёра – было тяжеловато (одна «рука» с ними работает,  а другая «рука» с ними на концерте). Здесь они (прим. – Академический хор) очень хорошо понимают маэстро.

     Ведь, зачастую, симфодирижёр очень часто работает с симфоническим оркестром, а хор забывает. Здесь нет – он работал и с симфоническим оркестром, и так же он уделил достаточное внимание и хоровому коллективу. В этом его универсальность, молодец, молодец! Просто я восхищён! Бывает так, что когда выступает коллектив, сразу видно, что коллектив – это отдельный как бы субъект, дирижёр – это отдельный субъект. И бывает видно, что иногда, дирижёр не дотягивает до коллектива. А иногда бывает так, что коллектив бывает гораздо ниже по уровню, чем дирижёр, который стоит на две, а то и на три головы выше коллектива. А у вас такой паритет очень хороший, то есть видно, что и профессиональный коллектив и что очень профессиональный дирижёр, и он владеет ситуацией – они как раз очень хорошо между собой сочетаются. Очень приятно, очень приятно нам было! Это плюс не только самому дирижеру, но и ещё музыкантам оркестра, артистам  хора. Поэтому, очень положительные впечатления! Спасибо вам огромное, что к нам приехали! Удачи, творческих успехов! Передайте, пожалуйста, огромное спасибо маэстро, оркестрантам и артистам хора, хормейстеру, конечно же, руководителю – главному дирижёру хора! Большое спасибо! Так что вообще Белгородчина всегда отличалась высокопрофессиональными музыкантами. Это певческий край! Большое всем спасибо!»

«Ломакин – это чисто русский музыкант, а его произведение звучало как вот, действительно, произведение русских итальянцев. Настолько это было, действительно, в западной манере, проскальзывала русская мелодичность, интонация, но концепция западная проглядывала очень хорошо. А ещё мне понравилось, что в оркестре Чайковский звучал по одному, а Глинка звучал по-другому – в одном коллективе это сделать сложно, только если этот коллектив не высокопрофессиональный! А это Чайковский звучал как Чайковский, а Глинка звучал как Глинка! Вот это было очень приятно слышать, это очень важно! Потому что нельзя исполнять Чайковского как Глинку, а Глинку как Чайковского – это разные композиторы, разные эпохи, разные направления, хотя это русские композиторы, но они совершенно разные. В дирижировании маэстро это различие тоже было. Молодцы, здорово! Как сказать, немножечко нас взбудоражили здесь! Спасибо вам большое, творческих успехов!»

Елена Латыш-Бирюкова





Поделитесь событием с друзьями:

   © 2011–2023                             Яндекс.Метрика      Консоль
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!