15 октября 2014 года был необыкновенным днем — в этот день симфонический оркестр Белгородской государственной филармонии впервые был удостоен чести играть в одном из лучших залов России — Концертном зале имени П. И. Чайковского.
Москва встретила музыкантов пасмурной и дождливой погодой, а Московская государственная академическая филармония — приветливо и тепло, организовав работу оркестра безупречно грамотно и четко. Накануне оркестру предоставили возможность провести первую репетицию, затем генеральную, на которой маэстро Рашит Нигаматуллин и артисты оркестра, понимая огромную ответственность выступления на знаменитой сцене, были по-особенному вдумчивы, внимательны, сосредоточены на музыке и одновременно оптимистично настроены.
Зал был полон слушателями, которые собрались, чтобы открыть для себя что-то новое, особенное и необычное. Несмотря на то, что программа концерта включала в себя классику — Концертную фантазию для фортепиано с оркестром П. Чайковского (солировал — народный артист РФ Владимир Овчинников) и «Симфонические танцы» С. Рахманинова — она привлекла внимание публики тем, что в наше время эти хорошо известные произведения стали редкостью в афишах оркестров России. В концертном зале царила атмосфера дружелюбного внимания и поразительной доброжелательности публики, которая стремилась познакомиться с новым оркестром и получить эстетическое удовольствие. Градус эмоций накалялся от первого отделения ко второму и вылился в финале в продолжительные аплодисменты публики и возгласы «Браво!». Маэстро вызывали трижды!
Оркестр был удивительно пластичен, сбалансирован, звуки музыки переливались в такт движениям дирижёра, живо отзываясь тончайшими нюансами. Лирика потрясала своей объемностью, зримостью и жизненной силой одновременно. Tutti оркестра в кульминациях было мощным и значимым. Слушатели остались потрясены особой интерпретацией маэстро Р. Нигаматуллиным последнего опуса С. Рахманинова, которая подчеркнула философию жизни, но философию не трагическую, как часто трактуют «Симфонические танцы», а жизнеутверждающую, победную.
Как сказал после концерта генеральный директор главной филармонии страны А. А. Шалашов: «Приглашение региональных оркестров для выступления в Москве — это всегда определенный риск, так как интерес публики к ним может не проявиться в полной мере. А тут произошло обратное — практически полный зал и огромное понимание столь потрясающе яркой интерпретации классики». Восторженный прием искушенной московской публики дорогого стоит, его заслужили и дирижёр, и оркестр. В зале и на сцене витали особые флюиды радости открытия нового в себе и в окружающем мире.
В 20-летней истории симфонического оркестра филармонии это не первое выступление в Москве. Оркестр имел важный опыт участия в Международных фестивалях «Московская осень—2003», «Московская осень—2012» в Большом зале Московской консерватории, в фестивале «Панорама музыки России» в Большом зале Московского Дома композиторов. Но это был первый триумф.
Покорением двух столиц симфоническим оркестром Белгородской государственной филармонии — Санкт-Петербурга в июне и Москвы в октябре — достойно завершился юбилейный год оркестра и начался отсчет следующего важного этапа его развития. Эти дни навсегда вошли в анналы истории филармонии и симфонического оркестра.
Браво маэстро! Браво, оркестр!
Лариса Барбар
Поделитесь событием с друзьями: