Top.Mail.Ru
Белгородская государственная филармония » Необычный вечер общения с музыкой Сергея Дрезнина buttons


Необычный вечер общения с музыкой Сергея Дрезнина

В первые дни весны концертные залы Белгородской филармонии насыщены музыкой самой разной, но такой формат взаимодействия исполнителя со слушателем, какой был представлен 3 марта в Большом зале в девять часов вечера, встречают не каждый день даже искушенные меломаны. Отдать должное следует организаторам Международного музыкального фестиваля Belgorodmusicfest 2015 «Борислав Струлёв и друзья», проходящего в стенах филармонии с 1 по 7 марта, — Фонду развития классического музыкального искусства Белгородской области, музыкальному директору фестиваля, виолончелисту-виртуозу и неутомимому организатору Бориславу Струлёву, коллективу филармонии – верным проводникам в мир музыкального искусства.

Неординарность и уникальность личности Сергея Дрезнина — русского пианиста и композитора оригинального дарования, многие годы живущего за рубежом, — дают о себе знать уже в первые секунды знакомства с музыкантом. Что-то необыкновенное в его моцартовском облике — элегантность, свобода самовыражения, одухотворенность, подвижность — всё завораживает и привлекает. Полифоничность и многообразие современного мира, кажется, с чуткостью проникает и в его музыку, в его импровизации. Музыкальная фактура в исполненной пианистом обработке баховского скрипичного концерта насыщена типично баховскими мелодическими ходами и интервальными сопряжениями, и в то же время она «дышит» особой дрезнинской интонацией и почерком современного композитора. А сколько романтической мечтательности, певучести, распевности и в то же время драматического накала в претворённой Дрезниным импровизационной зарисовке «Смерть Изольды» Вагнера! После такой сладкой неги фортепианных погружений ироничный вопрос из зала — «Разве можно столько наизусть?» — можно было расценивать как некое приятное ошеломление и изумление в ожидании новых импровизационных «вкусностей».

Несколько вопросов Сергею Дрезнину из зрительного зала, за которыми последовали ответы, помогли публике ближе узнать музыканта. Так, Дрезнин одной из своих миссионерских задач видит создание и продвижение русского мюзикла как уникального явления. Создание мюзикла — очень непростой процесс, в который вовлечены не только собственно композитор и артисты-исполнители, но и те, кто остаются за сценой. И поэтому, конечно, по словам автора, «хорошо делать мюзикл очень сложно». Но, тем не менее, это возможно, ведь композитор с 1979 года работает в области музыкального театра и написал для разных сцен мира десятки различных музыкально-театральных произведений.

Судя по свободному, непринужденному владению Сергеем Дрезниным фортепиано, некоторые зрители предположили, что у музыканта «не было детства», задав ему об этом вопрос. Это предположение оказалось ошибочным: детство мальчика было прекрасным, он был счастлив, а на переменках в школе играл джаз по слуху. «Ребёнку нужно всё давать – художественное воспитание может быть, важнее, чем спорт», — поделился своим мнением Дрезнин.

На вопрос о том, сколько часов нужно заниматься, чтобы овладеть фортепианным искусством, последовал ответ: «Лучше заниматься меньше, но качественно», на свежую голову, в отличие, например, от азиатского метода, принуждающего заниматься много, долго и упорно.

Отвечая на вопросы, Дрезнин всегда немного шутил, но тут же переводил разговор в серьезное русло. На вопрос о различиях между западной и российской публикой, Сергей отметил большую роль рационального подхода западных слушателей, а у российских зрителей — с доброжелательностью и открытостью: «Наш зритель ждёт катарсиса. На Западе публика менее эмоциональна, там ждут шока».

«Я поэт, тем и интересен, — так можно было понять ответ Сергея на вопрос о том, есть ли у него хобби, затем он продолжил, — Моё хобби — мои премьеры. Люблю присесть вместе с женой (корреспондентом New York Times) в первый ряд на премьере моего мюзикла, наслаждаясь своей работой». А этих мюзиклов уже 17, и один из самых ярких и востребованных российским зрителем — «Екатерина Великая. Музыкальные хроники времен империи».

Мюзикл, номинированный и получивший «Золотую Маску», идёт 7-й сезон в Екатеринбургском театре мюзикла и оперетты; на его преставлениях побывало более 170 тысяч зрителей. Большое музыкальное полотно, в основе которого жизнь Екатерины и её путь к власти, решено в лучших традициях классического западного мюзикла, но на русской основе и в отношении сюжета, и музыкального языка.

После просмотра видеофрагментов мюзикла в большом зале филармонии белгородских зрителей поразило многообразие стилевых истоков музыкальной речи, в которой синтезированы разные интонации – от крестьянской русской песни и бытовых жанров музыки XVIII века до блюза и рэпа. В то же время всё это органично соединено в единое целое. «Колыбельная крестьянки» уже стала настоящим эстрадным шлягером после того, как молодая участница проекта «Голос» исполнила этот номер, выиграв зрительское голосование на Первом канале.

«Время российского мюзикла пришло», — считает Сергей Дрезнин. Всё чаще вспоминаются пророческие слова Альфреда Шнитке, сказанные ещё молодому начинающему композитору после знакомства с музыкой С. Дрезнина: «Вы должны сделать для русской музыки то, что Гершвин сделал для американской». Это напутствие сегодня звучит как сбывшееся пророчество.

 Музыковед БГФ Марина Андрейкина (фото Антона Черева)





Поделитесь событием с друзьями:

   © 2011–2023                             Яндекс.Метрика      Консоль
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!