Top.Mail.Ru
Белгородская государственная филармония » «Голливудская» программа от Юрия Меркулова buttons


«Голливудская» программа от Юрия Меркулова

Заключительное выступление концертного оркестра духовых инструментов в абонементе «Отражение времени» состоялось 11 мая в Большом зале филармонии. Концерт под названием «Грёзы Голливуда» в Белгороде вызвал чрезвычайно живой слушательский интерес. 23 мая он прозвучит также для жителей города Старый Оскол, рассказывает «Афиша и новости культурного Белгорода».

Притягательность программы – музыка голливудских кинокомпозиторов – была внешним и, как выяснилось, далеко не главным фактором слушательского ажиотажа, отчего Большой зал БГФ 11 мая живо напомнил недавно завершившиеся фестивальные вечера.

Любопытно было и то, что мимо концерта оркестра Юрия Меркулова не прошли филармонические музыканты, всегда знающие «цену» предстоящему событию, так и то, что в зале обнаружилось много крепких «накачанных» молодых людей и субтильно-гламурных представительниц клубной молодёжи, явно хорошо знакомых с современной и исторической продукцией знаменитой «Фабрики грёз».

И, конечно же, здесь была обычная филармоническая публика, первый год посещающая абонемент Юрия Меркулова, но успевшая понять, что эти концерты не только раздвигают привычные горизонты репертуарных представлений о духовом оркестре. Они знакомят с новыми именами, и «приучают ухо» к яркой и могучей стройности мощного «духового братства», чтобы наслаждаться незнакомой ранее музыкальной красотой, которая, быть может, чуть ближе лежит к пластам обыденной жизни.

Например, к искусству кино. Последний концерт нового абонемента духового оркестра Юрия Меркулова был одновременно и кинокомпозиторской историей Голливуда – от режиссёрски-композиторских фильмов Чарли Чаплина (1889–1977) до устрашающе-захватывающего музыкального образа инопланетной цивилизации в фильме-фэнтези «Аватар» (2009). Это третья совместная работа знаменитого режиссёра Джеймса Кэмерона и композитора Джеймса Хорнера, который при создании музыки к «Аватару» в процессе интуитивной творческой работы в течении двух лет прибегал к синтезу электронных и традиционных инструментальных тембров.

Каждый номер большой программы «Грёзы Голливуда» – это захватывающие саунд-треки, песни (солисты – Евгений Добров и Татьяна Дружинина), попурри самых знаменитых голливудских композиторов кино и мюзиклов – Элмера Бернстайна (однофамильца известного американского композитора и дирижёра Леонарда Бернстайна), Эннио Мориконе, Генри Манчини, Джона Уильямса, Джона Кандера, Куинси Джонса, Нино Рота, Фрэнка Синатры, аранжировщиков Н. Иваи и Дж. Хиггинса.

Но, кроме того, это превосходное звучание большого духового оркестра, который вобрал в себя и традиционный джазовый биг-бэнд, и эстрадно-танцевальный, и военный, и эстрадно-симфонический оркестр. Это оркестр, в котором каждая звуковая возможность оттачивается до блеска, где особенно впечатляет слаженность и взаимодействие различных однородных групп.

Это оркестр, дирижёр которого чётко и вместе с тем гибко владеет темповыми и ритмическими переходами, коими столь богаты эти пьесы. Это оркестр, обладающий динамической шкалой самого большого диапазона, где половина оркестра – солисты (чтобы их назвать, пришлось привести бы весь список из 54 человек). Все свои соло музыканты исполняют увлечённо, горячо и с воодушевлением, и это исходит от Юрия Меркулова, его темперамента, постоянного горения (даже когда он отходит в сторону, чтобы слушатели могли не только получше расслышать, но и разглядеть солиста).

Превосходные профессиональные аранжировки, о которых уже много лет для своего оркестра заботятся Юрий Меркулов и второй дирижёр Иван Полюхов – несомненно, «краеугольные камни» успеха, возрастающего в этом сезоне от концерта к концерту.

Наконец, что касается столь популярного сейчас использования видеоряда (на концертах самых разных коллективов и в программах самого разного характера) – то к этому следовало бы относиться с большей осторожностью. Критерий здесь один – помогает ли этот приём лучше воспринимать музыку.

Голливудская киномузыка в очень хороших аранжировках самоценна. Несомненно оправданным видеоряд (в связи с фильмом) показался только в «Списке Шиндлера» (с прекрасным исполнением соло скрипки Инной Пивневой) и в саундтреке Дж. Хорнера из кинофильма «Аватар». Особой необходимости в видеоряде к другим номерам программы не наблюдалось.

 Муз. обозреватель БГФ Нина Синянская

(фото Борис Гарбар)

Читать материла на портале

«Афиша и новости культурного Белгорода»





Поделитесь событием с друзьями:

   © 2011–2023                             Яндекс.Метрика      Консоль
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!