Top.Mail.Ru
Белгородская государственная филармония » Моцарт, друг беспечный, меня за руку берёт buttons


Моцарт, друг беспечный, меня за руку берёт

В начале мая состоялся последний концерт филармонического абонемента «Камерные вечера». Это был тот редкий концерт, в котором филармония использовала своё право изменить содержание программы. Но слушатели от этого только выиграли, получив яркие незабываемые впечатления от музыкальной классики XVIII—XX вв. в исполнении молодых музыкантов.

В полуторачасовом (без перерыва) концерте пропорционально по времени в сопровождении камерного оркестра филармонии под управлением Натальи Боровик солировали: лауреаты международных конкурсов Елизавета Трунова (фортепиано), Илья Норштейн (скрипка, оба — Москва) и артист симфонического оркестра Белгородской филармонии Валерий Михайлов (виолончель).

Очень тёплый приём, которым удостоила публика выступавшего в финальной части концерта Валерия Михайлова, не случаен. Приняв эстафету от московских коллег, белгородский виолончелист заставил зал затаить дыхание, слушая красивый кантиленный, тонко нюансированный звук в знаменитых виолончельных пьесах («Элегия» Габриеля Форе, «Кол нидрей» Макса Бруха и «Большое танго» Астора Пьяццоллы). Такое выступление воочию показывало, как происходит превращение хорошего ансамблевого артиста оркестра в уверенного, крепкого солиста.

Скрипача Илью Норштейна белгородская публика услышала впервые. Вместе с Елизаветой Труновой они исполнили Концерт для скрипки и фортепиано с камерным оркестром фа мажор Й. Гайдна. Илья принадлежит к семье знаменитого режиссёра-мультипликатора Юрия Норштейна, но в мире современного музыкального исполнительства имеет собственное место и имя, преимущественно в сфере камерно-ансамблевого исполнительства. Его учителями в Московской консерватории были очень известная в прошлом скрипачка Зоря (Заруи) Шихмурзаева и её сын, скрипач и дирижёр Евгений Бушков (белгородцы слышали его дирижёрские выступления в прошлом и текущем сезонах). И. Норштейн имеет богатый опыт участия в различных камерных фестивалях. Он — один из основателей антрепризы молодых музыкантов Kammerkonzert; в 2008 г. руководит камерным оркестром (ансамблем солистов) «Эрмитаж» (руководителем которого до него был Алексей Уткин — «золотой гобой России»).

Е. Трунова и И. Норштейн сыграли трёхчастный концерт Гайдна — музыку, наполненную изяществом, достоинством и жизнерадостностью. Концерт по стилю близок ансамблевому концерту. Партии обоих солирующих инструментов, хотя и являются ведущими, не слишком резко выделялись в общем изысканно-камерном звучании.

Пианистку Елизавету Трунову заинтересованная белгородская публика знает давно и хорошо. Её нынешнее выступление обратило на себя внимание растущим зрелым пианистическим мастерством. Выбор фортепианного Концерта Моцарта №9 ми-бемоль мажор КV271 Geunehomme (мадемуазель Жёномм — французская пианистка, для которой Моцарт в 1777 г. написал этот концерт) — симптоматичен. Это любимое сочинение в репертуаре многих пианистов. 9-й концерт, по словам Г. Аберта, «…сочинение художника, который чувствует себя достаточно зрелым, чтобы заставить большой мир прислушаться к миру собственных мыслей». Концерт требует такой же зрелости от исполнителей, и в исполнении Е. Труновой она была. По сравнению с её прошлогодним выступлением в Белгороде чувствуется основательный исполнительский опыт, приобретённый пианисткой за минувший год. В апреле этого года Е. Трунова дала сольный концерт с моцартовской программой в столице Бурятии (где сегодня в оперном театре республики работает главным дирижёром Антон Лубченко, её партнёр по прошлогоднему концерту в Белгороде).

Нынешнее выступление Елизаветы в родном городе показывает, что Моцарт — «её» композитор. Правда, непривычная скорость темпа в финальном престо немного озадачила. Наклон в сторону «виртуозности ради виртуозности» настораживает, но, надо думать, что это — преходящая болезнь роста в овладении труднейшим искусством исполнения Моцарта.

И в заключение хотелось бы сказать, что появление в качестве руководителя камерного оркестра Белгородской филармонии Натальи Боровик можно только приветствовать.

Музыковед Елизавета Кравченко

Читать на сайте газеты «Смена»





Поделитесь событием с друзьями:

   © 2011–2023                             Яндекс.Метрика      Консоль
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!