Top.Mail.Ru
Белгородская государственная филармония » В Белгороде звучит музыка современных композиторов buttons


В Белгороде звучит музыка современных композиторов

После исполнения в Белгородской филармонии «Реквиема» недавно ушедшего из жизни украинского композитора Алемдара Караманова, которое для многих слушателей стало открытием и потрясением, филармония приготовила новый праздничный музыкальный фейерверк в виде четырехдневного (18—23 ноября) IV Международного фестиваля современной музыки.

Собственно, нынешний фестиваль — это возобновление и продолжение музыкальных праздников более чем десятилетней давности. Тогда в 1999, 2000 и 2002 гг. артисты Белгородской филармонии исполняли музыку маститых и молодых авторов России, Украины, Белоруссии. В Белгород приезжали недавно ушедшие из жизни Борис Тищенко и Карен Хачатурян, а также ныне здравствующие российские мэтры Андрей Эшпай, Роман Леденёв, Ефрем Подгайц и другие.

Наряду с Белгородским управлением культуры и филармонией деятельную помощь в организации нынешнего фестиваля оказал хорошо знающий белгородских музыкантов (и, смеем сказать, высоко ценящий их) председатель Союза композиторов России, заслуженный артист РФ, лауреат Государственной премии Владислав Игоревич Казенин. Именно он в решающей мере способствовал знакомству белгородской публики с сочинениями молодых композиторов, удостоенными наград на VII композиторском конкурсе им. Арама Хачатуряна в Ереване в июне 2011 г. (Владислав Игоревич возглавлял жюри конкурса).

В первый день фестиваля звучала советская классика. «Уникальная» (по выражению Владислава Казенина) молодая пианистка, лауреат международных конкурсов, заслуженная артистка Республики Удмуртия Асия Корепанова с симфоническим оркестром Белгородской государственной филармонии под управлением главного дирижёра, заслуженного деятеля искусств Украины Рашита Нигаматуллина исполнила виртуознейший фортепианный Концерт А. Хачатуряна. Тёплый приём ожидал и сочинения молодых авторов — лауреатов VII конкурса имени А. Хачатуряна — Тихона Хренникова-младшего (Москва) и Александра Ирадяна (Ереван).

Тихон Андреевич Хренников в этом году оканчивает Московскую консерваторию, но в его творческом багаже уже солидный список произведений, в числе которых посвящённая его знаменитому прадеду Тихону Николаевичу Хренникову Соната для виолончели и фортепиано «Всё не вечно». Его же Концертино для саксофона и струнного оркестра (солист — лауреат международных конкурсов Андрей Кравченко, Москва) привлекает органичной опорой на классические традиции, мягкостью колорита и интересной гармонизацией красок оркестра и солиста.

В драматическом авангардном роде выдержала одночастная симфония Александра Ирадяна, недавнего выпускника Ереванской консерватории, уже поощрённого на нескольких композиторских конкурсах и имеющего некоторую международную известность. Симфония №2 «Шесть ответов» создавалась специально для конкурса в Ереване в очень сжатые сроки — за три месяца. В ней обращает на себя внимание поразительное ощущение звука и техника владения им, объёмность панорамно выстроенной формы, обнажённость трагедийных эмоций. Сила впечатления от этой музыки долго держит слушателя в плену своей мощи, заставляя возвращаться к ней вновь и вновь.

Второй день был посвящён музыке для народного оркестра, в третий представили свои сочинения белгородские композиторы. Завершает фестиваль, как и в первый день, симфоническая музыка Гии Канчели, Ширвани Чалаева, Владислава Казенина.

Музыковед Елизавета Кравченко

Читать матрериал на сайте газеты «Смена»





Поделитесь событием с друзьями:

   © 2011–2023                             Яндекс.Метрика      Консоль
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!