Top.Mail.Ru
Белгородская государственная филармония » Душа, умение, талант… buttons


Душа, умение, талант…

22 октября в Овальном зале Дома правительства области состоится бенефис солиста Белгородской государственной филармонии, народного артиста России Евгения Григорьева, посвященный его 50-летию.

Евгений Григорьев любим белгородской публикой. И есть за что. Бас-баритон красивого густого тембра, блестящая вокальная техника, глубокое проникновение в образный мир музыкальных произведений, драматическая наполненность исполнения, артистизм и обаяние, безусловно, импонируют поклонникам артиста. А постоянное стремление певца к совершенствованию вокального мастерства, расширению репертуара, реализации в различных вокальных жанрах и музыкальных направлениях внушают благодарную признательность артисту, столь щедро делящемуся со слушателями своим талантом.

…Евгений Григорьев вырос в интеллигентной бакинской семье. Отец — журналист-международник, мама — преподаватель фортепиано в музыкальной школе. Неудивительно, что знакомство с инструментом будущего певца произошло в очень раннем возрасте, и впоследствии обучение продолжилось в музыкальной школе. Затем были Бакинское музыкальное училище (фортепианное и вокальное отделения), Ленинградская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова (вокал, класс народного артиста СССР, профессора Н. Охотникова), Азербайджанская государственная консерватория имени У. Гаджибекова, работа в Бакинском оперном театре имени М. Ахундова, Луганской областной филармонии, победы в международных конкурсах вокалистов…

В 1991 г. Евгений Григорьев был приглашен на работу в Белгородскую государственную филармонию и сразу же включился в активную концертную деятельность. Однако стремление к профессиональному росту, совершенствованию исполнительского мастерства заставляет молодого певца продолжить обучение — он проходит стажировку сначала в Мариинском театре, где готовит оперные партии, затем в Институте музыки и драмы в г.Кардиффе (Великобритания). Кстати, русскому басу предлагали контракт на берегах туманного Альбиона, но он предпочел вернуться к своей публике.

— Меня может понять тот, кто долгое время жил за рубежом, — вспоминал позже в нашей беседе Евгений Валерьевич. — Я очень тосковал по родным и друзьям, да и весь уклад британской жизни показался мне довольно скучным и лишенным душевной теплоты. Там хорошо работать, но чтобы жить в этой стране, в ней нужно родиться.

Стажировка в Великобритании у известного итальянского педагога Джаннет Массоки, как признается певец, дала ему очень много в профессиональном плане — не секрет, что классические певческие традиции ведут свою родословную из Италии. По возвращении в Белгород Евгений Григорьев дал великолепный сольный концерт, и, как отмечали многие слушатели, голос певца стал гуще, глубже, фактурнее, обрел богатые тембровые краски и красоту кантиленного звучания.

Расширение с середины 90-х деятельности Белгородской государственной филармонии, планомерная работа по музыкальному просвещению и пропаганде классического наследия и лучших образцов современного музыкального искусства дали возможность Евгению Григорьеву реализовать свой вокальный дар во всей полноте и многогранности. Он исполняет оперные партии, участвует в филармонических постановках опер русских и зарубежных композиторов в концертном исполнении. Партнёрами белгородского певца в одном из таких проектов («Пиковая дама» П. Чайковского) стали знаменитые солисты Большого театра России — народный артист СССР Владислав Пьявко и народная артистка РФ Ольга Терюшнова, высоко оценившие мастерство и профессионализм Евгения Григорьева.

В 2006 г. Белгородской государственной филармонией впервые была осуществлена театральная оперная постановка — «Дон Паскуале» Г. Доницетти. Евгений Григорьев блестяще исполнил в спектакле партию главного героя. Его Дон Паскуале отнюдь не был «скуп и только»: он был и скуп, и смешон, и наивен, и жалок, и трогателен в своей безнадёжной влюбленности в Норину. И, ей-богу, в финале спектакля зрительницы искренне сочувствовали Дону Паскуале и недоумевали, почему героиня отдала своё сердце другому. Романтический дух рахманиновской оперы «Алеко» (ещё одна театральная постановка БГФ), трагизм одинокой души, мир её ярких чувств и сильных страстей Евгений Григорьев мощно и эмоционально воплотил в исполнении партии Алеко.

Богат и разнообразен камерный репертуар артиста. Более 100 романсов и песен русских и зарубежных композиторов на языках оригинала исполнено Е. Григорьевым. Незабываемым стал подготовленный певцом цикл «Песни и пляски Смерти» М. Мусоргского — с таким напряженным драматизмом, с такой трагедийной силой удалось передать артисту в каждой вокальной миниатюре роковое столкновение человека и Смерти.

Интересно работает Е. Григорьев и с ансамблем народных инструментов «Отрада», художественным руководителем которого является. В русских и украинских народных песнях, старинних романсах, произведениях современных композиторов народного направления красота басового тембра, широта и объём голоса певца завораживают и волнуют слушателей.

Сегодня Евгений Григорьев на пике творческой формы. Он активно концертирует в области и за её пределами, участвует в различных фестивалях и мероприятиях, сотрудничает с творческими коллективами Белгорода, Харькова, Москвы, ведёт педагогическую деятельность. И этот расцвет обусловлен долгой, кропотливой, неустанной работой над собой. Ведь как говорит сам артист, «голос полностью раскрывается только тогда, когда в него вложены душа, умение и талант».

Обозреватель газеты «Смена» Наталья Почернина





Поделитесь событием с друзьями:

   © 2011–2023                             Яндекс.Метрика      Консоль
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!