Несмотря на то, что симфонический оркестр Белгородской государственной филармонии почти весь февраль находился на гастролях во Франции и Швейцарии, филармоническая концертная афиша по-прежнему радовала слушателей интересными программами как местных, так и приглашенных исполнителей.
Февраль, флейта, гитара
В рамках абонемента «Камерные вечера» в Овальном зале состоялся концерт лауреатов международных конкурсов камерных ансамблей Татьяны Лариной (флейта) и Дмитрия Татаркина (гитара).
Имена этих исполнителей достаточно известны в столичных музыкальных кругах. Они являются организаторами и солистами камерного коллектива Classica Nuova, который объединил молодых талантливых музыкантов и уже отметил 10-летие творческой деятельности.
В репертуар как ансамбля Classica Nuova, так и дуэта Лариной—Татаркина входят произведения музыкальной классики и сочинения современных композиторов, нередко написанные специально для этих музыкантов. Переложения для флейты и гитары делает сам Дмитрий Татаркин.
На концерте в Белгороде музыканты представили широчайший диапазон возможностей дуэта флейты и гитары. Благородством интонаций, аристократично-салонным звучанием, тонкостью нюансировок запомнилось исполнение Анданте Вивальди и Аллегро и Адажио из флейтового квартета ре минор Моцарта. И совсем иным был диалог флейты и гитары в произведениях Дебюсси, Вилла-Лобоса, де Фальи, Пьяццолы… Но всегда он был выразительным, чувственным, богатым тембровыми оттенками и интонационными акцентами.
Фантазия «Маргарита» современного композитора В. Бикташева написана по мотивам романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» специально для дуэта и посвящена Татьяне Лариной. Программный характер музыки и яркое, эмоционально наполненное исполнение музыкантов заставили слушателей зримо представить сцены из романа и заново пережить историю булгаковской героини.
Исполнительское мастерство и артистическое обаяние Татьяны Лариной и Дмитрия Татаркина покорили белгородских любителей камерной музыки. Слушатели провожали их щедрыми, искренними аплодисментами — с надеждой на новую встречу.
Он, она, поэзия
В другой филармонический вечер слушателям была представлена уникальная программа «Любовь говорит на разных языках», с которой выступили чтец Игорь Хохловкин и исполнительница песен под гитару Марина Калмыкова.
Со сцены звучали стихи и песни на русском, французском, испанском, итальянском, немецком, английском языках. Неожиданные переклички, необычные параллели, «странные сближенья» возникали между поэзией Бродского и песнями на стихи Элюара, Бальмонта, Мандельштама, Рубцова. О странностях любви, муках ревности, борьбе страстей, науке расставания артисты говорили языком Шекспира и Гёте, Лорки и Хименеса, Гумилёва и Ахматовой, Пастернака и Есенина…
Чтецкая манера Игоря Хохловкина отличается романтической приподнятостью исполнения, возвышенностью и легкостью интонаций, а Марина Калмыкова добавляет в звучание дуэта драматичные ноты и чувственные краски. Голос исполнительницы (она же автор музыки песен) – низкий, глубокий, гибкий, с волнующей хрипотцой — магнетизирует слушателя своей богатой выразительностью. Она тонко чувствует содержание поэтического текста и точно воспроизводит характерные особенности звучания, интонации того или иного языка.
Только две песни на чужую музыку были исполнены Мариной Калмыковой — в память о Владимире Высоцком прозвучали «Бокал» и «Беда», написанные великим русским шансонье для своей французской жены Марины Влади. Следуя авторскому мелодическому рисунку, артистка спела эти песни с глубоко личной интонацией, не подражая известным образцам.
Дуэт наших соотечественников, проживающих ныне в Германии, заслужил восторженный прием белгородской публики. И это неудивительно: встречи с поэзией, исполняемой со сцены, сегодня столь редки, что это удовольствие поистине дорогого стоит.
Обозреватель газеты «Смена» Наталья Почернина
Поделитесь событием с друзьями: