Top.Mail.Ru
Белгородская государственная филармония » «Не только сыр, шоколад и банкиры…» buttons


«Не только сыр, шоколад и банкиры…»

С 19 по 30 июля на Белгородчине проходили гастроли молодых швейцарских музыкантов.

«Швейцария — это не только сыр, шоколад и банкиры, — открывая концерт в Овальном зале правительства Белгородской области, заметила заместитель руководителя координационного бюро посольства Швейцарии по вопросам международного сотрудничества госпожа Доротея Кольде. — Это ещё и наша молодёжь, которая ценит национальные традиции и открыта миру».

Познакомить публику разных стран с современной Швейцарией призвана программа культурного обмена. Девять молодых музыкантов в возрасте от 14 до 21 года, победителей конкурсного отбора в Швейцарии, составили группу Musica Helvetica Iuvenilis, исполняющую народную музыку, классические и современные эстрадные произведения. Нынешним летом благотворительные концерты (перед их началом собираются добровольные пожертвования в помощь детским домам) проходят в нескольких регионах России — на Белгородчину швейцарские музыканты приехали после брянских гастролей. В нашей области проект по организации концертов осуществляет при поддержке областного правительства Белгородская региональная общественная организация «Вера».

В программе гастролей состоялись концерты в санатории «Красиво» (именно там проживали музыканты и их сопровождающие), в молодёжных трудовых и детских оздоровительных лагерях, совместные выступления с местными детскими и молодёжными коллективами, экскурсии по достопримечательным местам Белгородчины. «Нас замечательно здесь принимали, мы познакомились с симпатичными людьми, — говорит менеджер группы Элиан Штейнле. — Эти впечатления мы заберём с собой в Швейцарию и сохраним в наших сердцах».

Белгородские зрители тоже сохранят в своих сердцах удивительно тёплые, непосредственные, трогательные впечатления от выступлений швейцарских музыкантов. Состав группы не совсем обычен. В неё входят аккордеон (Дженнифер Пирас), альпгорн (Антониа Рукли), бас-гитара (Николас Вольф), виолончель (Лиза Рутц), ударные (Николас Поль), хакбретт (Николас Зенн), клавишные (Тобиас Штритт), скрипка (Филипп Зуттер) и вокалистка Синди Тюрлеманн. Но именно такой состав позволяет музыкантам, сохраняя национальный колорит звучания, исполнять самую разноплановую музыку. На концерте в Овальном зале каждый из них продемонстрировал и индивидуальное мастерство, и чувство партнёра в ансамблевом музицировании.

Особый интерес публики, конечно же, вызвали инструменты, создающие оригинальный, швейцарский, саунд группы. Это альпгорн или альпийский рожок — инструмент длиною никак не менее двух метров, на котором играет самая юная участница группы, 14-летняя Антониа. Это и хакбретт (он напоминает цитру или цимбалы, только звук извлекается не щипковым способом, а с помощью деревянных палочек), с которым виртуозно и артистично управляется 17-летний Николас, несмотря на юный возраст уже заслуживший в своей стране реноме «звезды». Ну а сценическое обаяние группы во многом зависит от улыбчивой аккордеонистки Дженнифер и экспрессивного скрипача Филиппа.

Своеобразным реверансом русской культуре и российской публике стало исполнение инструментальной темы Лары из легендарного американского фильма «Доктор Живаго» 1965 года, музыку к которому написал композитор Морис Жарр. А специально для белгородцев швейцарские музыканты подготовили совсем уж неожиданный сюрприз — в их инструментальной интерпретации прозвучала известная песня «Белгород».

Итак, музыкальное знакомство с современной молодой Швейцарией состоялось. А поскольку целью проекта является культурный обмен между талантливой молодёжью, то следует ждать ответного визита белгородской делегации. В конце концов, мы тоже должны разрушать стереотипы и показывать, что Россия — это не только ложки, матрёшки и олигархи, но и наша замечательная творческая молодёжь, которой есть чем удивить Швейцарию.

Обозреватель газеты «Смена» Наталья Почернина





Поделитесь событием с друзьями:

   © 2011–2023                             Яндекс.Метрика      Консоль
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!