Top.Mail.Ru
Белгородская государственная филармония » Волшебство музыки в Овальном зале buttons


Волшебство музыки в Овальном зале

Празднование 40-летия Белгородской государственной филармонии преподнесло публике немало приятных сюрпризов и драгоценных минут слушательского восторга. Концерт народного артиста СССР Николая Петрова, безусловно, обещал стать и стал яркой страницей нового музыкального года. Но кто мог представить, что вслед за этим последует неожиданное продолжение?!

Билеты на концерт, что проходил 10 января в Овальном зале, были распроданы ещё до нового года. Что вполне понятно: Николай Петров является одним из самых блестящих представителей русской фортепианной школы. У белгородцев же с выдающимся пианистом связаны особые — сокровенные, благодарные — воспоминания: десять лет назад именно Николай Петров играл в Овальном зале на презентации рояля «Стейнвей».

Для нынешнего выступления в Белгороде Николай Петров готовил сольную программу, а для исполнения совместно с симфоническим оркестром филармонии — концерт В. А. Моцарта. Однако у пианиста и оркестра оказались разные редакции этого произведения, поэтому в программу пришлось внести изменения. Весь вечер на сцене царили «Стейнвей» и маэстро Петров. Пианист выбрал для выступления сочинения эпох барокко и романтизма, заворожив слушателей изяществом исполнения, отточенным стилем в сонатинах Д. Скарлатти и пронзительной эмоциональностью, глубоким проникновением в характер музыки, невыразимой красотой звука и богатством нюансировок в произведениях Р. Шумана и Ф. Шуберта.

Слушатели в едином порыве поднялись, чтобы приветствовать артиста. И было заметно, что тёплая, благородная, благодарная интонация, воцарившаяся в зале, очень тронула Николая Арнольдовича. Когда же со сцены объявили, что обещанный концерт Моцарта в исполнении пианиста и оркестра филармонии прозвучит позднее — эта информация была воспринята публикой, пожалуй, лишь как жест вежливости. Но профессиональная и человеческая честь и порядочность великого пианиста плюс несомненный организаторский дар и способность убеждать руководителя филармонии Ивана Григорьевича Трунова сделали возможным, казалось бы, невозможное. 19 января Николай Петров снова играл в Овальном зале. На этот раз — с симфоническим оркестром!

Концерт №14 для фортепиано с оркестром В. А. Моцарта снова продемонстрировал интеллектуальность исполнительской манеры Н. Петрова, его способность «разговаривать» с инструментом, заставить рояль откликаться на прикосновения рук пианиста разнообразными выразительными интонациями. Что удалось, а что нет в диалоге фортепиано и оркестра, известно Николаю Петрову и главному дирижёру Рашиту Нигаматуллину. Однако мгновения слушательского счастья во время проникновенного «разговора» солиста и оркестра во 2-й части концерта поистине дорогого стоили! За что и обоим маэстро, и всем оркестрантам необходимо сказать восторженное «браво».

Впрочем, в этот вечер возгласы «браво» звучали ещё не раз. Во втором отделении концерта симфонический оркестр филармонии представил публике 2-ю и 4-ю части Девятой симфонии Г. Малера. Сложнейшее произведение, в котором заключено авторское понимание философских проблем бытия, звучат драматические мотивы прощания с жизнью и всевозрастающей любви к ней, не принадлежит к числу часто исполняемых и входит в репертуар самых известных симфонических оркестров мира. И надо сказать, столь смелый шаг Р. Нигаматуллина и белгородского оркестра — исполнить фрагменты симфонии — увенчался успехом. Музыкантам удалось ярко выразить идею произведения, передать напряженный драматизм характера музыки, динамику развития темы. Особых слов восхищения заслуживает струнная группа оркестра — она заставила зал, едва дыша, внимать постепенному — до невероятного пианиссимо! — угасанию мелодии жизни.

Словом, еще раз «браво». И спасибо. За музыкальное волшебство в Овальном зале.

Обозреватель газеты «Смена» Наталья Почернина





Поделитесь событием с друзьями:

   © 2011–2023                             Яндекс.Метрика      Консоль
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!