Top.Mail.Ru
Белгородская государственная филармония » И вновь на сцену… buttons


И вновь на сцену…

Если кто-то считает виолончель в чем-то уступающей по насыщенности и краскам звука скрипке, альту, он, конечно же, ошибается. Специалисты утверждают: из всех инструментов виолончели наиболее приближены своим звучанием к тембру человеческого голоса. Так считает и Ирина Александрова, концертмейстер группы виолончелей симфонического оркестра Белгородской филармонии.

Свою виолончель работы ХIХ века мастера немецкого происхождения Швальм-Вышнегорского Ирина Александрова приобрела по случаю, ещё занимаясь на 4-м курсе консерватории, и считает это большой удачей.

— Моя девочка, — так ласково Ирина Джоновна зовёт свой инструмент и справедливо считает, что он отзывается любовью на её нежность.

Она считает невыдуманным эпизод из фильма о Шерлоке Холмсе, когда известный сыщик размышлял, издавая странные звуки на скрипке. Ирина Джоновна сама так поступает в те моменты, когда тяжело на душе, когда нужно сосредоточиться на какой-то проблеме.

— Мы словно разговариваем с моей девочкой и зачастую она мне подсказывает правильное решение.

А вообще-то всё в жизни Александровой решил случай. Папа, оценив её музыкальные способности, посоветовал продолжать музыкальное образование. Но скрипичное и фортепианное отделения Харьковской специализированной музыкальной школы были заполнены. Оставалась виолончель.

— Как же я счастлива,что судьба свела меня с этим инструментом! Это и моя работа, и моё увлечение, и моя любовь в одном лице.

После завершения учебы в консерватории Ирину пригласили в Белгород, где в то время шло становление симфонического оркестра. Но лишь с постройкой нового здания филармонии музыканты приобрели свой настоящий дом, в котором ещё больше возможностей для реализации творческого потенциала. Ушли проблемы с поиском залов для концертов, ушли в небытие холодные репетиционные помещения. Здесь и её любимые Бах, Чайковский, Рахманинов, Гайдн и Дворжак зазвучали по-особенному.

Рядом в оркестре с Ириной Джоновной сидят её ученики, выпускники музыкального колледжа. Кстати, её питомцы солируют в симфонических оркестрах Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Воронежа.

Ежегодно с оркестром Александрова выезжает на гастроли во Францию. Виолончелистке аплодировали ценители музыки Швейцарии, Бельгии, Германии. О культуре западного зрителя Ирина Александрова сказала так:

— Там, как, впрочем, и везде, нужно выкладываться по полной. Иначе столкнешься с равнодушием. Нет, зевать не будут. Похлопают слегка, для приличия, но больше не пригласят.

Свое редкое отчество Ирина объясняет так: отца назвали в честь американского писателя, автора знаменитой книги «10 дней, которые потрясли мир» Джона Рида.

— Александровых много, Ирин — ещё больше. А Джоновна — одна. Я с этим отчеством сроднилась, как и с виолончелью, — говорит она.

Дочь Маша по материнскому пути не пошла, хотя имеет все задатки музыканта. Она заканчивает ветеринарный факультет Белгородской сельхозакадемии, животных любит беззаветно. Но с мамой по праздникам исполняет русские романсы и украинские песни. Да так, что профессионалам далеко до их дуэта.

Этот снимок я сделал за несколько минут до выхода Ирины Александровой на сцену. Она заметно волновалась перед выступлением, но считает это в порядке вещей. Без волнения не будет той отдачи зрителю, того волшебства, которое музыка дарит человеку.

Ю. Коренько (фото автора)

Читать материал на сайте газеты «Белгородская правда»





Поделитесь событием с друзьями:

   © 2011–2023                             Яндекс.Метрика      Консоль
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!