Top.Mail.Ru
Белгородская государственная филармония » Дебют инструментального ансамбля buttons


Дебют инструментального ансамбля

8 октября в рамках абонемента «Камерные вечера» состоялся дебют нового инструментального ансамбля Белгородской государственной филармонии, в состав которого вошли артисты симфонического оркестра. Идея создания такого коллектива возникла у концертмейстера группы виолончелей симфонического оркестра Ирины Александровой.

По всему миру виолончель широко распространена как сольный музыкальный инструмент. Виолончель – обязательный участник симфонических и камерных оркестров, струнных квартетов, камерных ансамблей разных составов.

Ансамбль, который, был представлен публике в Овальном зале – несколько необычен. Дело в том, что главной отличительной особенностью является его состав: шесть виолончелей, контрабас и фортепиано. В концертной программе ансамбля прозвучали произведения композиторов разных эпох и направлений. Следует обратить внимание, что во все эпохи разные композиторы очень ценили этот благородный инструмент – его теплоту, искренность и глубину звучания. Выразительность виолончели уже давно покорила сердца многих восторженных слушателей. Звук виолончели густой, сочный и певучий. По тембру он ближе всего к человеческому голосу и больше всего к мужскому – баритону.

Известный певец Федор Шаляпин говорил: «Я учился петь у виолончели». Этому инструменту прекрасно удаются широкие напевные мелодии, в них ярче всего раскрываются его богатые тембровые возможности. Но вполне справедливо будет заметить, что виртуозные и джазовые произведения вполне доступны виолончели (Джоплин – «Рэгтайм»). Программа виолончельного концерта была разнообразна и интересно выстроена. В первом и втором отделениях прозвучали произведения разных стилей и композиторов: Баха—Гуно, Л. Боккерини, П. Чайковского, А. Арутюняна, М. Мано, Д. Керна, К. Портера. Знаменитая «Бахиана» №5 Э. Вилла Лобоса для сопрано и инструментального ансамбля исполнила солистка филармонии Наталья Пашун — певица с необычайно красивым, сочным, густым и сильным тембром голоса.

Несмотря на обилие Adagio (Ф. Шуберта, Т. Альбинони, С. Барбера) каждое звучало по-своему ярко и выразительно. С большим вниманием и теплотой встретила публика программу ансамбля. Долго не отпускали зрители музыкантов со сцены, в итоге на бис прозвучал зажигательный Молдавский танец.





Поделитесь событием с друзьями:

   © 2011–2023                             Яндекс.Метрика      Консоль
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!