Top.Mail.Ru
Белгородская государственная филармония » На концерте биг-бэнда No Comment Владимира Уварова buttons


На концерте биг-бэнда No Comment Владимира Уварова

Дирижёр биг-бэнда No Comment Белгородской филармонии Игорь Овчаров

На первом концерте первого в истории Белгородской филармонии джазового абонемента свободных мест не было. Хотя и прежде Большой зал филармонии в дни концертов No Сomment, которые вёл и которыми дирижировал создатель белгородского big-band’а Владимир Павлович Уваров был заполнен хорошо, но 31 октября 2015 г. был настоящий аншлаг. Публика, надо заметить, была самых разных возрастов и профессий.

Биг-бэнд No Comment Белгородской филармонии

Создавший отличный, высоко оцениваемый мэтрами отечественного джаза коллектив, постоянно улучшая состав артистов, а также вырастив в Белгороде «свою» джазовую публику, главный дирижёр No Сomment слушал концерт в зале вместе с почётным гостем джазового вечера, ведущим российским джазовым дирижёром, композитором и аранжировщиком народным артистом РФ, заслуженным деятелем искусств РСФСР Анатолием Кроллом.

Солистки Белгородской филармонии Елена Григорян, Арина Джувага и Екатерина Новикова

А на сцене царил уваровский джаз-оркестр, уверенно управляемый вышедшим из его лона саксофонистом Игорем Овчаровым и украшаемый тремя его разными, но одинаково выразительными солистками Ариной Гюнтер, Еленой Григорян и Екатериной Новиковой.

Публике была представлена совершенно новая программа «Классика в джазовых ритмах», где известные мелодии популярной классики звучали в джазовых аранжировках, начиная от Дюка Эллингтона и заканчивая ныне живущими мастерами Гордоном Гудвином, Рэнди Вольдменом, Дэйвом Вольпе, Сэми Нестико, Биллом Листоном, Войтеком Костржева и др.

Биг-бэнд No Comment Белгородской филармонии

Собранные в одном большом концерте джазовые версии популярной классики (Бах, Моцарт, Бетховен, Шопен, Брамс, Григ, Гершвин, Чайковский, Римский-Корсаков) как нельзя лучше демонстрировали импровизационную сущность джаза. Отталкиваясь от известных мелодий, аранжировщики увлекали в мир свободного полёта фантазии, то сохраняя привычные мелодические черты (сюита «Щелкунчик» в аранжировке известного мастера эпохи «больших оркестров» Леса Брауна или 1-я тема 3-й части «Шехеразады» в аранжировке Сэми Нестико), то преображая их до неузнаваемости («Грёзы любви» Листа в аранжировке Войтека Костржевы или преобразование стучащего мотива «судьбы» из 5-й симфонии Бетховена в зажигательную самбу).

Биг-бэнд No Comment Белгородской филармонии

Инструментальные номера программы, в которых один за другим отлично солировали едва ли не все 19 музыкантов big-band’а (в их числе и на тенор-саксофоне дирижёр Игорь Овчаров) были «разбавлены» солистками (по три номера в каждом отделении). Отмечая всегда стабильно выступающую Арину Гюнтер, удачным следует назвать исполнение Еленой Григорян большой композиции на тему ми-минорной Прелюдии Шопена (аранжировка Войтеха Костржева), а также выступление в первом отделении Екатерины Новиковой, умело использующей красивые контрасты крайних регистров своего мягкого бархатного меццо-сопрано.

Анатолий Кролл и Биг-бэнд No Comment Белгородской филармонии

Подводя итоги открытию первого джазового абонемента БГФ Анатолий Ошерович Кролл выразил своё восхищение тем, что в небольшом городе он увидел такую любовь к джазу; выразил признательность оркестру, проделавшему огромную работу над «сложнейшей» (по его выражению) программой. Джазовый мэтр объявил, что он, как организатор фестиваля в Москве в апреле 2016 г, посвящённого Олегу Лундстрему, приглашает белгородский No Сomment в числе других лучших российских джаз-оркестров принять в нём участие.

Музыкальный обозреватель БГФ Нина Синянская

Фото Антона Черева





Поделитесь событием с друзьями:

   © 2011–2023                             Яндекс.Метрика      Консоль
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!