Top.Mail.Ru
Белгородская государственная филармония » Очарование оперы: Soprano — Mezzo-soprano buttons


Очарование оперы: Soprano — Mezzo-soprano

6 декабря в Органном зале Белгородской государственной филармонии состоялся концерт абонемента №22 «Поющая мечта». В исполнении ведущих солисток филармонии – заслуженных артисток РФ Нины Стрижовой (меццо-сопрано) и Светланы Ломоносовой (сопрано), лауреатов международных конкурсов Галины Зольниковой (сопрано) и Оксаны Никитиной (меццо-сопрано) звучали арии и ансамбли из опер Дворжака, Гуно, Сен-Санса, Каталани, Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина. Оперные шедевры были представлены под аккомпанемент концертмейстеров – заслуженного работника культуры РФ Ирины Соколовой и лауреата международных конкурсов Владимира Исаева. В программе приняла участие женская группа Камерного хора филармонии (главный дирижер – Елена Алексеева).

3_tn

 

Опера… Тысячи слушателей во всем мире этот жанр ежедневно пленяет своей красотой, но для многих большое оперное искусство остается недосягаемым. Почему же одних опера отпугивает своей сложностью, а других притягивает своей необыкновенной энергетикой и страстью? Ответ может скрываться в умении разбираться не только в самом репертуаре, но и знать особенности голосов, для которых композиторы писали оперные партии. И в этом отношении оперные шедевры в концертном исполнении легко позволяют заглянуть внутрь музыкального материала и прочувствовать все нюансы исполнения.

Музыкальный вечер подарил поклонникам абонемента встречу с двумя самыми распространенными разновидностями женского голоса – сопрано и меццо-сопрано. Владение вокальной техникой, в том числеbel canto, широким диапазоном, всеми штрихами, оттенками, динамическими тонкостями чрезвычайно необходимо как высоким голосам, так и средним. При этом важными составляющими оказываются также артистизм исполнителя и умение «войти» в образ, художественно его претворить.

Интересный экскурс в мир высокого оперного искусства был представлен ведущей концерта – членом Союза композиторов РФ Еленой Латыш-Бирюковой, поведавшей публике о тонкостях вокального исполнительства.

В первом отделении концертной программы, открывшемся выходом четырех оперных див на сцену под звуки «Баркаролы» Ж.Оффенбаха, были исполнены отрывки из опер зарубежных композиторов. Знаменитая ария Русалки из одноименной оперы А. Дворжака, представленная Галиной Зольниковой и Светланой Ломоносовой, позволила за несколько минут ощутить проникновенность сопрано и неисчерпаемые возможности этого голоса (партия фортепиано – Ирина Соколова).

5_tn

Третья ария Далилы из оперы «Самсон и Далила» К. Сен-Санса – бесспорный оперный бриллиант, один из самых известных номеров меццо-сопрано – прозвучала глубоко и чувственно в исполнении очаровательных Нины Стрижовой и Оксаны Никитиной. 

Великолепно исполнила «брючную» партию Нина Стрижова, продолжив знакомить зрителей с грудным и теплым тембром меццо-сопрано (ария Зибеля из оперы Ш. Гуно «Фауст»). Прелестная Ария Маргариты «с жемчугом» из оперы «Фауст» Ш. Гуно – музыка небывалой красоты и изысканности, насыщенная образами любования и восторга героини – была представлена Светланой Ломоносовой. Публика насладилась красотой звучания высоких и низких нот, «поданных» солисткой со вкусом.
Лирическая драма о любви, запечатленная в арии Валли из одноименной оперы А. Каталани, прозвучала в исполнении Галины Зольниковой.
Этот номер – не только настоящее испытание для сопрано, но и возможность для публики в полной мере ощутить весь накал страстей, бушующих в сердце героини (партия фортепиано – Владимир Исаев).
Непринужденную камерную обстановку, царившую во многих домах европейских аристократов в эпоху барокко и классицизма, позволило прочувствовать звучание клавесина на фоне очаровательного Дуэта письма Графини и Сюзанны из оперы Моцарта «Свадьба Фигаро» (партия клавесина – Ирина Соколова). 6_tn
Воплощение образа Кармен, женственного, чувственного, харизматичного, всегда удается Оксане Никитиной. Сегидилья и Хабанера из оперы «Кармен» Ж. Бизе были исполнены ею ярко и темпераментно, так, как требует французский шедевр.

Импонировали зрителю и дуэты Нины Стрижовой и Оксаны Никитиной, Светланы Ломоносовой и Нины Стрижовой. Дуэт кошек – своеобразная музыкальная шутка Дж. Россини – стал одним из самых экспрессивных и запоминающихся номеров концерта (С. Ломоносова и Н. Стрижова).
Второе отделение программы представило музыку из опер русских композиторов. Программу украсило выступление женской группы Камерного хора филармонии под управлением главного дирижера коллектива Елены Алексеевой. Звучание белгородского хора отличают многообразие вокальных оттенков, глубина, взаимопроникновение, органичное сочетание голосов.

2_tn

Хор девушек «Девицы, красавицы» из оперы «Евгений Онегин» П. Чайковского звучал нежно и гармонично, не менее чувственно был исполнен Хор половецких девушек из оперы «Князь Игорь» А. Бородина.

«Слыхали ль вы» из оперы «Евгений Онегин» П. Чайковского (в исполнении Галины Зольниковой и Оксаны Никитиной), дуэт Лизы и Полины из оперы «Пиковая дама» Чайковского – жемчужины русской оперной лирики – были интерпретированы солистами выразительно и со вкусом.

9_tnФрагменты из любимой многими оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка» звучали по-особенному трепетно и проникновенно:
ария Снегурочки «С подружками по ягоду ходить» (Светлана Ломоносова), Третья песня Леля (Нина Стрижова)…
Концерт был завершен исполнением «Заздравной песни» И. Дунаевского, предвосхитившей 50-летний юбилей филармонии, который будет отмечен большим праздничным концертом 15 декабря.

 

Музыкальный обозреватель БГФ Марина Андрейкина

Фото автора





Поделитесь событием с друзьями:

   © 2011–2023                             Яндекс.Метрика      Консоль
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!