Top.Mail.Ru
Белгородская государственная филармония » Абонемент №3 «Шедевры мировой музыки» (2017 – 2018гг.) buttons


Абонемент №3 «Шедевры мировой музыки» (2017 – 2018гг.)

 

Абонемент «Шедевры мировой музыки» в 51-м концертном сезоне готовит слушателям самое лучшее из симфонического репертуара планеты.

В сопровождении Симфонического оркестра под управлением заслуженного деятеля искусств Украины Рашита Нигаматуллина и дирижёра Дмитрия Филатова будут солировать крупные российские исполнители современности – Родион Замуруев (скрипка, Москва), Алексей Набиулин (фортепиано, Москва) и Александр Загоринский (виолончель, Москва). Поклонники абонемента услышат одни из самых ярких произведений симфонической музыки композиторов XIX-XX столетий. В заключительной программе абонемента примет участие Камерный хор филармонии, главный дирижёр – Елена Алексеева.

27 октября абонемент откроется программой «XX век». Третья ля-минорная симфония Сергея Рахманинова – одна из самых «русских» по глубине содержания и своеобразию интонаций. Трехчастная третья симфония — произведение удивительной силы и выразительности, одна из вершин творчества композитора, один из его итогов. Отличающийся остротой музыкальной ткани, специфическим ритмическим решением четырехчастный ре-мажорный Концерт для скрипки с оркестром Игоря Стравинского исполнит известный белгородской публике солист Родион Замуруев.

Завершит программу Концертная фантазия на темы из оперы Джорджа Гершвина «Порги и Бесс» (солист – Р. Замуруев), созданная Игорем Фроловым для скрипки с оркестром и приобретшая необыкновенную популярность. И. Фролов подарил этой прекрасной музыке новую жизнь – народный артист России, профессор кафедры скрипки Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, обладатель редкого, многогранного таланта, известный скрипач и педагог, чьи студенты становились лауреатами престижных международных конкурсов, дирижер Государственного камерного оркестра «Московская камерата», создатель транскрипций произведений, которые звучат в концертных залах России и мира.

8 декабря в программе концерта музыка Петра Ильича Чайковского. Вниманию слушателей будет представлена классика русской фортепианной и симфонической музыки. В исполнении симфонического оркестра прозвучат шедевры русского гения – в высшей степени мелодичная и превосходно инструментованная Симфония №1 «Зимние грёзы» (в четырех частях – «Грёзы зимнею дорогой», «Угрюмый край, туманный край», скерцо, финал) и блестящий, виртуозный, необыкновенно выразительный по тематизму Концерт №2 для фортепиано с оркестром, вторая сценическая жизнь которого началась в наше время. Солист – лауреат ХII международного конкурса имени П. Чайковского, профессор Московской государственной консерватории Алексей Набиулин.

9 февраля поклонники симфонической музыки услышат бессмертные творения Дмитрия Шостаковича. Исполнение музыки этого композитора требует колоссального художественного мастерства и зрелости каждого музыканта оркестра. Концерт №2 для виолончели с оркестром соль мажор, ор.126 будет исполнен заслуженным артистом РФ, лауреатом IХ международного конкурса имени П. Чайковского, профессором Московской государственной консерватории Александром Загоринским. Во втором отделении концерта будет представлена Симфония №10 ми минор, ор.93 Шостаковича, в которой звучит знаменитая тема-автограф, основанная на монограмме D—Es—С—Н. Четырехчастная Десятая одна из самых личных симфоний Шостаковича. Слушать эту симфонию – значит открыть много нового как в авторе, так и в самом себе.

16 марта абонемент завершит программа «Музыкальные открытия». Впервые в Белгороде в своем оригинальном звучании будет исполнена знаменитая кантата Stabat Mater Джоаккино Россини солистами, камерным хором и оркестром филармонии. Stabat Mater — произведение, близкое по стилю опере. Не случайно современные Россини немецкие критики утверждали, что оно слишком светское, слишком земное для духовной музыки. Вокальные мелодии по-оперному широки и распевны, с эффектными украшениями и виртуозными каденциями.

Два других сочинения вечера – знаменитая сюита из музыки к комедии Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь» Феликса Мендельсона и необычное современное сочинение, уже известное в музыкальных кругах – увертюра для симфонического оркестра «(Не) сон в летнюю ночь» (Не по Шекспиру) Альфреда Шнитке. Сочинение Шнитке – это своеобразный коллаж, в начале которого композитор подражает старым мастерам классической музыки, а затем представляет «какофонию» ударных и струнных, вплетая образы и картинки другого сна, завершая, тем не менее, увертюру вполне благозвучно как воспоминание о хорошем и приятном сне.





Поделитесь событием с друзьями:

   © 2011–2023                             Яндекс.Метрика      Консоль
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!