Top.Mail.Ru
Белгородская государственная филармония » Величие оперы на «Шереметевских музыкальных ассамблеях» buttons


Величие оперы на «Шереметевских музыкальных ассамблеях»

25 ноября в Большом зале Белгородской государственной филармонии царствовала опера. Русскую и итальянскую музыку композиторов XIX столетия исполняли симфонический оркестр филармонии под управлением главного дирижера коллектива — заслуженного деятеля искусств Украины Рашита Нигаматуллина и обладатель прекрасного баритона, лауреат международных конкурсов Василий Ладюк (Москва).

Жанру оперы в рамках фестиваля «Шереметевские музыкальные ассамблеи» всегда уделялось особое внимание. Достаточно вспомнить имена оперных исполнителей, выступавших в разные годы на белгородской сцене: Ирина Долженко, Владимир Тихонов, Роман Муравицкий, Михаил Казаков, Александр Скварко, Павел Черных, Анатолий Зайченко, Вероника Джиоева, Владимир Целебровский.

Программа «Величие оперы» VI фестиваля «Шереметевские музыкальные ассамблеи» состоялась 25 ноября

Каждый из этих певцов, входящих в плеяду современных российских академических музыкантов, продолжателей славных традиций школы русского оперного пения, по-своему вошел в историю фестиваля и запечатлен в памяти слушателей.

В этом году этот список пополнило имя Василия Ладюка — обаятельного исполнителя, с успехом гастролирующего и покорившего ведущие оперные сцены мира. Ему аплодировали в Лондоне и Нью-Йорке, Милане и Венеции, Осло и Брюсселе, Санкт-Петербурге и Москве. В его творческом репертуаре более тридцати партий из лучших опер планеты. Полюбился исполнитель и публике «Шереметевских ассамблей» в Белгороде.

Гость фестиваля «Шереметевские музыкальные ассамблеи» Василий Ладюк

Первое знакомство белгородцев с Василием Ладюком состоялось в середине мая этого года, когда певец выступал вместе с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова в рамках Фестиваля «Владимир Спиваков приглашает…», проходящего при поддержке Благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт» Алишера Усманова.

Программа вечера «Величие оперы» 25 ноября была построена с учетом того, что русская и итальянская традиции оперного исполнения имеют много общего, особенно в отношении необыкновенного мелодизма и гармоничного сосуществования партии солиста и оркестра. Вместе с тем они уникальны и самобытны сами по себе.

Василий Ладюк и Рашит Нигаматуллин

Русская опера — едва ли не самое сложное явление в плане затрат исполнительской энергии, а также проявления общей музыкальности и сноровки. Оперы Чайковского, в частности, — это тонкие психологические и драматические повествования, воплощение которых подвластно в полной мере лишь маститым музыкантам и знатокам оперного искусства. Сам Пётр Ильич Чайковский, не менее любивший и почитавший жанр симфонии, говорил о том, что «опера едва ли всё-таки не самая богатая музыкальная форма».

Страницы лучших русских опер одна за другой перелистывались музыкантами в первом отделении вечера. Динамичные оркестровые увертюры и вступления к операм сменялись проникновенными ариозо и ариями.

Русскую и итальянскую музыку композиторов XIX столетия исполняли симфонический оркестр филармонии под управлением главного дирижера коллектива — заслуженного деятеля искусств Украины Рашита Нигаматуллина и обладатель прекрасного баритона, лауреат международных конкурсов Василий Ладюк (Москва).

Вслед за страстной увертюрой к опере Чайковского «Мазепа», с обилием в оркестре меди — тромбонов, труб, ударных, с соло английского рожка, гобоя и пением струнных, последовали чувственное ариозо Роберто из оперы Чайковского «Иоланта» и отчаянное ариозо Мазепы из оперы Чайковского «Мазепа».

Сильный и мужественный голос Василия Ладюка очаровывал слушателей с каждой новой фразой, с каждым новым проведением. Чрезвычайно мелодичная увертюра к опере Римского-Корсакова «Царская невеста» с заложенными в ней безграничными красотой и очарованием была продолжена арией Грязного из этой же оперы.

Баритон Василий Ладюк выступил в программе «Величие оперы» в рамках VI фестиваля «Шереметевские музыкальные ассамблеи»

Драматически волнующее вступление к опере Чайковского «Пиковая дама» (с кликами тромбонов) сменила ария князя Елецкого, проникнутая любовью безмерной и искренней.

Во втором отделении концерта царствовала итальянская опера. Знаменитая увертюра к опере Россини «Севильский цирюльник» с особенно выразительными соло гобоя и кларнета, не менее известная каватина Фигаро — выигрышный номер абсолютно на каждом празднике музыки. Светлое, элегичное интермеццо из 3-го действия оперы Пуччини «Манон Леско» с его шикарным мелодизмом, ария короля Альфонсо из оперы Доницетти «Фаворитка» с пронзительными пассажами флейты…

Главный дирижёр симфонического оркестра Белгородской филармонии Рашит Нигаматуллин

И, наконец, любимый Верди. Сразу три фрагмента из двух его оперных шедевров — вступление к 3-му действию оперы «Травиата» и ария Жермона из этой оперы, а также сцена смерти Родриго из оперы «Дон Карлос».

Однако закончить фестивальный вечер на трагическом образе последней сцены было бы неверно. Этого не допустили ни солист, ни оркестр, подарив не желающей покидать зал публике три бисовых исполнения. «Скажите, девушки» Р. Фальво, «Вернись в Сорренто» Э. Куртиса на итальянском и «Очи чёрные» Ф. Германа на русском языке стали финальным украшением программы.

Вечер «Величие оперы» в Большом зале Белгородской филармонии

VI фестиваль «Шереметевские музыкальные ассамблеи», проходящий при поддержке Министерства культуры РФ и Фонда развития классического музыкального искусства в Белгородской области, продолжит знакомить белгородцев с высокой классикой на завершающем фестиваль вечере — первого декабря слушателей ждет программа Государственного струнного квартета им. М. И. Глинки «Музыка и живопись».

 

Афиша и новости культурного Белгорода

Музыкальный обозреватель БГФ

Марина Андрейкина

Фото Антона Черева





Поделитесь событием с друзьями:

   © 2011–2023                             Яндекс.Метрика      Консоль
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!