Десять абонементов, рассчитанных на аудиторию разного возраста и различных музыкальных пристрастий, действуют в нынешнем сезоне в Белгородской государственной областной филармонии.
В рамках одного из самых популярных (третьего) в Овальном зале была исполнена одна из самых сложных программ текущего сезона – фортепианный концерт А. Дворжака g-moll (солист – Рустем Кудояров) и 3-я симфония А. Н. Скрябина «Божественная поэма».
Произведения прозвучали в исполнении симфонического оркестра Белгородской филармонии под управлением заслуженного деятеля искусств Украины Рашита Нигаматулина. Гость вечера – молодой московский пианист Рустем Кудояров – приезжает в Белгород в четвертый раз, и филармонические слушатели уже смогли оценить и полюбить его.
Это не первая встреча пианиста с дирижёром белгородского симфонического оркестра. Их творческие биографии связаны совместным исполнением фортепианного концерта татарского композитора Р. Яхина в Казани. На этот раз белгородцы имели редкую возможность услышать единственный фортепианный концерт великого чешского мастера. Время его создания (1876 год) – пора тяжёлых испытаний в судьбе композитора, потерявшего в течение короткого времени своих троих маленьких детей. По красоте, богатству и увлекательности музыкальных мыслей концерт Дворжака можно поставить в один ряд с фортепианными концертами Шопена, Шумана, Листа, Брамса, Чайковского, однако исполняется он очень редко. Рустем Кудояров исполнял концерт в авторской редакции.
В исполненной во второй части симфонии Скрябина дирижёр поднял оркестр до предельно возможного постижения и передачи с огромным размахом и богатством живой, трепещущей, гибкой, нервной музыкальной плоти: то летящей, устремлёно двигающейся, исполненной торжественного ликования, то притихшей, застывающей в созерцательных упоениях. После окончания симфонии Рашит Нигаматулин, обычно не склонный появляться перед публикой, вынужден был трижды выходить на благодарственные аплодисменты.
ИА «Бел.ру»
Поделитесь событием с друзьями: