1-го октября в Большом зале Белгородской государственной филармонии концертом симфонического оркестра БГФ под управлением заслуженного деятеля искусств Украины Рашита Нигиматуллина и выступлением пианиста, лауреата международных конкурсов, солиста Московской филармонии Никиты Мндоянца начался очередной концертный год.
Концерту открытия сезона предшествовала, как всегда, небольшая торжественная преамбула, посвящённая в этот раз отмечаемому юбилею — 20-летию симфонического оркестра.
Коллектив оркестра и его главного дирижёра, а также всех тех, кто стоял у истоков оркестра и сопровождал его на его двадцатилетнем пути, поздравили заместитель начальника департамента внутренней и кадровой политики — начальник управления культуры Белгородской области С. И. Курганский и директор филармонии С. Ю. Боруха.
Как всегда публику, пришедшую на торжественный праздник открытия сезона, ожидало исключительное удовольствие, в этот раз — в лице впервые выступающего в Белгороде 24-летнего пианиста Никиты Мндоянца, живое впечатление от игры которого подтвердило все многообещающие ожидания.
В программе, выстроенной как нельзя более контрастно, — Фортепианный концерт Шумана и Симфонические танцы Рахманинова — концерт Шумана звучал первым. В самом «романтическом из романтических концертов» воскрес живой волнующийся трепет великой души немецкого романтика, в знаменитом сочинении которого соединилась тонкость и многообразие лирических чувствований и хорошее волевое начало.
Это было воплощено солистом (и бережно поддержано оркестром) с удивительным мастерством. Впечатление от этого редкого необыкновенного исполнения можно сравнить с умягчением души, соприкоснувшейся с чудотворной иконой, которая покоится в окружающей её благоговейной тишине.
Многие помнят исполненные два года назад оркестром БГФ под управлением Рашита Нигаматуллина «Симфонические танцы» Рахманинова. Но и сегодня Нигаматуллин относит «Симфонические танцы» к числу тех произведений, работа над которыми продолжается. Ибо немногое в музыке ХХ века по глубине и масштабности может сравниться с этим последним (1940 г.) сочинением Рахманинова, отразившим образ эпохи с её потрясениями и конфликтами.
Сегодняшнее исполнение рахманиновского сочинения отличалось большой внутренней цельностью, тщательной проработкой и яркой выпуклостью деталей, столь разнообразно-рельефных в этой масштабной симфонической фреске, где образы Зла обрисованы с силой библейского апокалипсиса, а образ России звучит, перекликаясь с днём нынешним, тоскливо-вопросительно: выживем ли?
Безусловно, как и в жизни, так и в исполнительском воплощении гениального последнего симфонического сочинения Рахманинова, ответ — получилось! — может складываться только из суммы мастерства всех исполнительских воль, из суммы мастерства всех участников исполнительского процесса.
Смотреть репортаж на ТРК Белгород 24
Смотреть репортаж на ТРК «Мир Белогорья»
Поделитесь событием с друзьями: