Top.Mail.Ru
Белгородская государственная филармония » «Роман с роялем» buttons


«Роман с роялем»

Субботним вечером 22 ноября Малый зал Белгородской филармонии осветил «Источник вдохновения» — первый в этом сезоне концерт авторского абонемента «Роман с роялем» Ирины Соколовой.

Гостям он подарил бессмертную музыку Фредерика Шопена, бесценное общение с единомышленниками и великим искусством и, самое ценное, — незабываемые моменты единения с Творческой Личностью, какой без малейшего лукавства является Ирина Соколова — главное и единственное действующее лицо этих вечеров фортепианной музыки.

«Исполнитель лишь посредник между композитором и слушателем», — говорит Ирина Соколова со сцены в своей традиционно ёмкой, по-музыковедчески солидной, но живой и всегда непосредственной аннотации к исполняемой программе. Не согласится с ней трудно. Исполнение пианисткой музыки любой эпохи и стиля — это всегда образец чуткого и внимательного отношения к авторскому замыслу. Но слушатели абонемента «Роман с роялем» приходят на встречи с ней не только для того, чтобы прикоснуться к шедеврам фортепианной музыки, не «испорченным» желанием показать свое исполнительское Я, выделиться из когорты своих товарищей по искусству. Слушатель приходит на встречу с ней, Ириной Соколовой, чтобы быть ведомыми в царство звуков, мыслей, образов именно ею. Её исполнение — это не образец сухого следования строгим канонам стиля, техники, это всегда проживание, пропускание через себя всего, что заложено в исполняемом произведении. И вчера на концерте звучал не абстрактный Шопен, иллюзорный и бестелесный призрак романтического прошлого — под пальцами Ирины Соколовой рождался живой, дышащий, чувствующий облик композитора, не  пыльный бюст великого искусства, а мятущийся гений великой эпохи, словно вселившийся в плоть и кровь пианистки в этот вечер. Наверно в этом и кроется особое очарование и сила Ирины Соколовой — в умении быть подлинным посредником между автором и слушателем, в способности раствориться в другом, но все-таки остаться собой.

Баллада № 1 соль-минор (ор. 23), Два ноктюрна ор. 27 и (настоящие жемчужины вечера!) полные циклы Этюдов ор. 25 и Прелюдий ор. 28 — программа большого, в двух отделениях, вечера музыки Фредерика Шопена, своего рода почти полная энциклопедия великого фортепианного наследия композитора. В сопровождении размышлений, цитат великих современников и последователей Шопена, избранных фактов жизни и творчества композитора этот вечер, достойный стать и полноценной лекцией о жизни и творчестве музыканта, к счастью слушателей миновал этой участи и вновь прошел в любимом жанре Ирины Соколовой — полном погружении в атмосферу времени, когда намного важнее «как», а не «когда» или «что». Ведь факты забываются, лишь эмоции — навсегда.

Имоции в этот вечер царили не только в Малом зале, но и в его холле, где по инициативе Ирины Соколовой состоялась выставка творческих работ сотрудников филармонии — специалиста по связям с общественностью Евгении Почерниной (открытки ручной работы) и музыковеда Олеси Фиалко (вышивка, вязание).

Здесь снова отдадим дань уважения особому умению пианистки разглядеть и поделиться внутренним миром окружающих — будь то великий Шопен и его нетленные шедевры или скромные творческие работы коллег. Эта удивительная черта характера, черта большой, бескорыстной Личности — одна из главных составляющих Ирины Соколовой, чуткого друга и большого художника. 

Музыковед БГФ Олеся Фиалко (фото автора)





Поделитесь событием с друзьями:

   © 2011–2023                             Яндекс.Метрика      Консоль
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!