Top.Mail.Ru
Белгородская государственная филармония » Прекрасной Франции душа buttons


Прекрасной Франции душа

В рамках празднования года Франции в России Белгородская государственная филармония представила слушателям программу фортепианного трио «ЛИР», в которую вошли произведения французских композиторов.

Программы фортепианного трио «ЛИР» (заслуженный работник культуры РФ Любовь Семеренко — руководитель и партия ф-но, Светлана Кудрявцева — скрипка, Рузанна Габрелян — виолончель) всегда отличают четкая концепция, безупречный вкус в подборе материала, стремление познакомить слушателей с малоизвестными страницами истории музыки. Вот и на этот раз Любовь Семеренко со товарищи поставили перед собой сложную и благородную задачу – максимально раскрыть разнообразие форм, жанров, стилей, имён французской музыки XIX — первой половины XX веков.

К примеру, у французских композиторов огромным почетом пользовался орган, тем более что многие из них сами были прекрасными органистами. Этот пласт музыки Франции и открывал концерт — в исполнении трио «ЛИР» и Михаила Суходолова, солировавшего на электрооргане (который специально перевезли из муз.училища в Овальный зал), прозвучало Адажио с вариациями С. Франка, а затем тот же состав чутко аккомпанировал заслуженной артистке России, меццо-сопрано Нине Стрижовой, исполнившей произведения «Паньес Анжеликус» С. Франка и «Аве Мария» К. Сен-Санса.

Не обошли музыканты и французскую оперу: вниманию публики были предложены два фрагмента из «Кармен» Ж. Бизе в переложении для фортепианного трио и арии из опер «Вертер» Ж. Массне и «Самсон и Далила» К. Сен-Санса в исполнении Нины Стрижовой. Творчество Клода Дебюсси, композитора-импрессиониста, музыку которого сравнивают с акварелью, поэзией, называют архитектурой, колышащейся в воде, было представлено прелюдией к «Послеполуденному отдыху фавна», а музыка другого новатора — Дариуса Мийо, смело включавшего в мелодико-ритмическую ткань своих произведений джазовые и латиноамериканские краски, — бразилейрой из сюиты «Скарамуш».

Меццо Нины Стрижовой украшало вечер французской музыки. Два произведения в её исполнении являли собой поистине музыкальные раритеты. Имя Полины Виардо, знаменитой французской певицы, музы Тургенева, прототипа жоржсандовской Консуэло, овеяно легендами. Для неё создавали произведения многие композиторы, но мало кто знает, что Полина и сама писала песни, романсы. Одна из вокальных миниатюр её сочинения «Ай, люли» стала открытием для белгородской публики.

Но на этом музыкальные сюрпризы не закончились. Ведущая концерта, музыковед Наталья Гирявенко рассказала слушателям о ещё одной блистательной певице. Мария Малибран была столь же щедро одарена природой, как и её младшая сестра Полина Виардо, но жизненный путь её, увы, оказался краток. Мария, будучи обладательницей уникального колоратурного меццо-сопрано, также проявила себя и в качестве композитора. Одна из её песен — «Барабан» (русский текст к которой написала ученица Любови Семеренко, музыковед и переводчик Галина Стручалина) в исполнении Нины Стрижовой стала ещё одной премьерой концерта и его звучным завершающим аккордом.

Среди публики, восторженно принимавшей каждый номер программы, были и студенты французского отделения факультета романо-германской филологии БелГУ. Их наставник, профессор кафедры французского языка Софья Ахметовна Моисеева принимала активное участие в подготовке программы: разыскала текст романса «Ай, люли» и помогала Нине Стрижовой освоить тонкости французского «прононса». После концерта её студенты поделились своими впечатлениями.

Кристина Бокова: «Всё было исполнено настолько гармонично и полнозвучно, что можно было закрыть глаза и представить вместо трио целый оркестр! Я в восторге от вокалистки Нины Стрижовой — настолько прочувствованным, артистичным было её исполнение очень разных по характеру произведений. И, конечно же, присутствие органа в музыкальной палитре вечера было очень необычным».

Татьяна Якубина: «Мы изучаем французский язык, историю и культуру Франции. И возможность вживую услышать музыку этой страны, особенно когда ты понимаешь, о чём поется в произведении, для нас очень важно. Всё было просто восхитительно!»

Диана Саркисьянц: «Французская музыка — удивительно гармоничная, лёгкая, но при этом и глубокая. Очень хотелось, чтобы такие вечера, посвящённые музыкальной культуре той или иной страны, проходили чаще».

Обозреватель газета «Смена» Наталья Почернина





Поделитесь событием с друзьями:

   © 2011–2023                             Яндекс.Метрика      Консоль
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!