Top.Mail.Ru
Белгородская государственная филармония » Сезон завершился оперой buttons


Сезон завершился оперой

41-й концертный сезон Белгородской государственной филармонии завершился ярким и звучным аккордом: слушателям была представлена одноактная опера С. Рахманинова «Алеко».

Обращение к оперному жанру в последние годы не редкость для коллектива филармонии. Многие шедевры русской и зарубежной оперной классики звучали в Белгороде в концертном исполнении, наряду с солистами нашей филармонии в таких постановках принимали участие известные российские и украинские певцы. Два года назад творческий коллектив под началом своего неутомимого художественного руководителя, заслуженного деятеля искусств России Ивана Григорьевича Трунова решился на рискованный шаг — постановку оперы Г. Доницетти «Дон Паскуале» в театральном исполнении. Результат заставил даже завзятых скептиков признать: получилось! Спектакль с удивительно «лёгким дыханием», веселый, динамичный, стильно решенный в плане режиссуры и сценографии позволил солистам филармонии не только показать силу, красоту и выразительность вокала, но и быть органичными, драматически убедительными в ярких комических образах оперы-буфф.

Продолжение обязано было последовать: филармоническая публика с нетерпением ждала нового музыкального спектакля. Выбор для постановки оперы С. Рахманинова «Алеко» стал музыкальным посвящением и приношением памяти великого русского композитора, пианиста и дирижера, 135-летие со дня рождения и 65-летие со дня смерти которого отмечается в 2008 г. В спектакле творческому коллективу предстояло передать яркость чувств героев, драматическую напряженность действия, трагизм одинокой души и остроту конфликта двух разных миров, присущие опере, написанной 19-летним композитором на сюжет поэмы А. С. Пушкина «Цыганы».

Режиссеру-постановщику, заслуженному деятелю искусств России Александру Зыкову, приглашенному из Воронежского театра оперы и балета, удалось воплотить романтический дух рахманиновской музыки в зримые сценические формы, органично соединив живописность и динамику массовых сцен с выразительностью мизансцен проникновенно-лирического и остро-драматического характера. Художник-постановщик Марина Шепорнева создала колоритный образ спектакля с манящими за горизонты дальними планами, с поэтическими, таинственными «графскими развалинами», с ярким, страстным центром сценографической палитры — цыганским платком. Хореографические номера, поставленные Виктором Карпенко, погружали зрителя в свободную, дикую и прекрасную стихию чувств кочевого народа.

И, конечно же, работа дирижера-постановщика заслуженного деятеля искусств Украины Рашита Нигаматуллина, симфонического оркестра, хора и солистов заслуживает многократного браво! В оркестровом звучании прочитывалась вся многообразная эмоциональная гамма рахманиновской музыки, тончайшие оттенки настроения каждой сцены исполнительски были переданы очень точно и выразительно. Камерный хор БГЦМИ (руководитель — Елена Алексеева) стал непосредственным участником действия спектакля и поддерживал его завораживающе-чувственную и наполненную трагическим предощущением атмосферу. Яркие, полнокровные, живые характеры героев оперы создали народный артист России бас-баритон Евгений Григорьев (Алеко), заслуженные артистки России — сопрано Светлана Ломоносова (Земфира) и меццо-сопрано Нина Стрижова (старая цыганка), лауреат международных конкурсов, солист Московского театра «Новая опера» тенор Александр Скварко (молодой цыган) и дипломант международного конкурса бас Михаил Мальцев (старик, отец Земфиры).

Мир ярких чувств и сильных страстей оперы Рахманинова вдохновил творческий коллектив на создание зрелищного спектакля с мощной внутренней энергетикой, что, несомненно, потребовало от всех его соавторов и участников максимальной профессиональной отдачи. Белгородский зритель принял эту работу с искренним восхищением и благодарностью. И, думается, будет справедливо, если в новом концертном сезоне сценическая жизнь «Алеко» продолжится в рамках студенческого абонемента (кому как не студентам классического университета полезны встречи с музыкальной классикой!), гастрольных показов в Старом Осколе, Губкине и других городах области, где есть достойные этого спектакля площадки и где публика давно ждет встречи с оперным искусством.

Обозреватель газеты «Смена» Наталья Почернина





Поделитесь событием с друзьями:

   © 2011–2023                             Яндекс.Метрика      Консоль
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!