Top.Mail.Ru
Белгородская государственная филармония » Юбилею Чайковского посвящается… buttons


Юбилею Чайковского посвящается…

15 мая в Большом зале филармонии в сопровождении симфонического оркестра (главный дирижёр — Рашит Нигаматуллин) выступит заслуженный артист РФ Александр Загоринский (виолончель). Концерт завершит моноабонемент №18 «П. И. Чайковский. Шаги к бессмертию», посвящённый 175-летию со дня рождения великого русского композитора.

Имя Петра Ильича Чайковского – это показатель и визитная карточка не только России и русской культуры, но и музыкального искусства во всем мире. Бессмертные произведения Чайковского, входящие в золотой репертуар музыкантов, на протяжении всего концертного сезона Белгородской филармонии звучали в исполнении симфонического оркестра (главный дирижёр — Рашит Нигаматуллин, дирижёр — Дмитрий Филатов) приглашённых и белгородских солистов.

28 ноября публика услышала кантату «Москва», арии и сцены из опер «Пиковая дама», «Евгений Онегин» композитора. В исполнении приняли участие камерный хор, главный дирижёр – Елена Алексеева, гость из Воронежа – лауреат международного конкурса Алексей Тюхин (баритон), заслуженная артистка РФ Нина Стрижова (меццо-сопрано) и лауреат международного конкурса Галина Зольникова (сопрано).

30 января прозвучали Концерт №1 для фортепиано с оркестром (солистка – заслуженный работник культуры РФ Ирина Соколова) и сюиты из балетов «Лебединое озеро», «Спящая красавица».

28 февраля в рамках вечера русской фортепианной музыки, на котором звучали сочинения П. И. Чайковского и его современников А. П. Бородина, М. П. Мусоргского. А. Г. Рубинштейна, выступил московский пианист Константин Шамрай.

15 мая симфонический оркестр под управлением Рашита Нигаматуллина представит подлинные жемчужины симфонической музыки Чайковского – Симфонию №3 ре мажор, Вступление и «Пляску скоморохов» из музыки к сказке «Снегурочка» А. Островского, а также Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром.

Известный в XIX в. критик Г. Ларош, который после премьеры Симфонии №3 в Петербурге (под управлением Э. Направника), писал: «По силе содержания, по разнообразному богатству формы, по благородству стиля, запечатленному самобытным, индивидуальным творчеством, и по редкому совершенству техники симфония г. Чайковского составляет одно из капитальных явлений музыки последних лет…».

«Снегурочка» Чайковского стала одним из самых вдохновенных сочинений, наполненных светом, богатством красок, буйным цветением сказочных колоритных образов. Это произведение – кульминация в творческом союзе великого композитора и крупнейшего русского драматурга Александра Островского.

Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром Чайковского стали одним из популярнейших образцов виолончельной концертной литературы и любимейшим сочинением известных исполнителей на этом инструменте.

В Белгороде произведение прозвучит в исполнении солиста Московской государственной академической филармонии, лауреата IX Международного конкурса имени Чайковского, заслуженного артиста РФ Александра Загоринского, уже выступавшего в филармонии и представлявшего белгородской публике музыку Йозефа Гайдна.

Напоминаем, что с 16 апреля в кассах Белгородской филармонии можно купить абонементы на 49-й концертный сезон. В 2015–2016 гг. абонемент №18 временно закрыт. Вместо него предлагаем вам обратить внимание на циклы концертов нового абонемента №30 «Звёзды ХХI века».

Музыкальные вечера, которые будут проводиться при поддержке Министерства культуры РФ, обещают незабываемые встречи с яркими одарёнными российскими исполнителями и симфоническим оркестром под управлением заслуженного деятеля искусств Украины Рашита Нигаматуллина.

Четыре программы, построены, как моноконцерты, посвящённые четырём композиторам — Александру Скрябину, Густаву Малеру, Вольфгангу Амадею Моцарту, Иоганнесу Брамсу. Вдохновения от соприкосновения с прекрасной музыкой хватит на всех!





Поделитесь событием с друзьями:

   © 2011–2023                             Яндекс.Метрика      Консоль
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!